Мошенники научили ботов воровать бонусы с карт россиян
Вредоносные боты научились похищать бонусы клиентов российских банков и ретейлеров. На эти баллы потом покупают популярные товары, в результате чего даже создаётся искусственный дефицит. Казалось бы, пропадают же не деньги, чего их особо жалеть, но и приятного в этом мало, да и к тому же потеря скидок идёт рука об руку с компрометацией данных. Проще говоря, информация, которая утекла из личного кабинета, вполне может всплыть ещё где-нибудь.
Как рассказали в компании Servicepipe, которая занимается защитой от сетевых угроз, в 2022 году сайты российских торговых сетей, интернет-магазинов и банков обрабатывали почти 40% трафика, который исходил не от клиентов. С начала года доля таких запросов выросла почти в полтора раза.
Те самые зловредные боты, оказывается, могут не только устраивать DDoS-атаки, но и, например, оформлять в периоды праздников и распродаж заказы на популярные товары, создавая тем самым их искусственный дефицит. А оплачивают боты свои покупки бонусами, которые накопили клиенты в личных кабинетах. Такие вот игры с кошельками граждан.
Активность ботов выросла на фоне роста утечек персональных данных из тех самых личных кабинетов. И самое неприятное, что раскрытая в одном месте информация может засветиться и на других ресурсах. По словам экспертов, примерно половина пользователей используют на разных сервисах одинаковые или очень похожие пароли. Боты этим пользуются и продолжают свой шабаш.
Ранее стало известно, что самым бдительным россиянам, которых удалось взять на крючок, мошенники начали отправлять фальшивые заявления за их подписью, якобы поданные на выдачу кредита.