secretmag.ru
Опубликовано 05 октября 2016, 19:29
5 мин.

MamasChat: приложение для мам нового поколения

Интервью с основателем сервиса 25-летней мамой из Москвы Натальей Чукаевой
MamasChat: приложение для мам нового поколения

© Предоставлено Натальей Чукаевой

В современном мире, где технологии и социальные сети играют ведущую роль в нашей жизни, возникает потребность в качественных платформах для общения определенных социальных групп. Одной из таких групп являются молодые мамы, для которых и был создан онлайн-сервис MamasChat. Его основательница — молодая мама из Москвы Наталья Чукаева, ушедшая в декретный отпуск с позиции менеджера по продукту в интернет-гиганте «Рамблер», где она отвечала за развитие билетного сервиса «Рамблер-Касса».

MamasChat — это не просто приложение для знакомств между мамами. Это целостная платформа, предлагающая множество возможностей: от общения и обмена опытом до поиска репетиторов и тренеров для детей. Сервис позволяет мамам не только находить новых друзей, но и создавать групповые чаты для обсуждения важных тем, а также обмениваться детскими вещами и игрушками.

MamasChat: приложение для мам нового поколения

© Предоставлено Натальей Чукаевой

— Расскажите немного о себе. Как вы начали заниматься разработкой мобильных приложений?

— Я начала заниматься разработкой мобильных приложений, работая в компании «Рамблер». Я отвечала за развитие продукта «Рамблер-Касса», мы делали много интеграций с приложениями партнеров — таких как «Афиша», кинотеатры, программа лояльности MasterCard Priceless. Это дало мне хороший опыт и знакомства, чтобы в итоге задуматься и сделать что-то своё. В университете я изучала предпринимательство, и мне было интересно создавать новые бизнес-идеи. И хотя, когда я закончила университет, я уже работала в крупной компании, идея сделать что-то своё была всегда. Интересно, что план реализовался после рождения ребёнка, пока я нахожусь в декретном отпуске.

MamasChat: приложение для мам нового поколения

© Предоставлено Натальей Чукаевой

— Что вдохновило вас на создание приложения MamasChat именно в декрете?

— Когда я стала мамой, я осознала, что многие из нас чувствуют себя изолированными от общества. Мне хотелось создать место, где мамы могут находить общие интересы и общаться. В первые месяцы материнства я часто чувствовала себя одиноко. Я искала платформу, где могла бы найти поддержку и советы, но не нашла. Это стало стимулом для создания MamasChat.

— Чем, по вашему мнению, MamasChat отличается от других приложений для знакомств?

— Наше приложение не только для знакомств. Это платформа для обмена опытом, вещами и даже для поиска репетиторов и тренеров для детей. В приложении есть специализированный раздел, где пользователи могут выставлять вещи на обмен или продажу. Каждое объявление проходит проверку перед публикацией, чтобы обеспечить качество и безопасность сделок.

Также у нас есть раздел, где специалисты могут создать свои профили, указав свои квалификации и опыт работы. Мамы могут просматривать эти профили, читать отзывы и связываться с интересующими их специалистами.

— Но вы назвались чатом, значит — это приложение про общение в первую очередь?

— Помощь мамам в налаживании контактов, обмене опытом и расширении своего круга общения — конечно ключевая задача. Пользователи могут создавать частные группы, что позволяет им общаться на более личные темы. Я верю, что наше приложение дало мамам возможность чувствовать себя менее одинокими и дало инструмент для расширения своего социального круга.

— Расскажите, как система проверки сообщений на спам работает? Риск, что к вашим пользователям придут навязчивые продавцы же довольно высокий? Как вы обеспечиваете безопасность для пользователей?

— У нас внедрена автоматическая система, которая сканирует все сообщения на наличие подозрительного контента. Это позволяет избежать нежелательных сообщений и делает общение более безопасным.

— Почему некоторые мамы у вас предпочитают общаться анонимно через MamasChat?

— Это может быть связано с личной безопасностью или желанием избежать внимания со стороны окружающих. Я считаю, что важно уважать право каждого пользователя на конфиденциальность и выбирать тот способ общения, который подходит именно ему.

— Как вы оцениваете популярность MamasChat среди первых пользователей?

— У нас пока 6 тысяч активных пользователей. Популярность MamasChat среди них довольно высока. Мы получаем множество положительных отзывов на наши сервисы обмена вещами, я понимаю, что многие люди используют наш сервис для знакомства с детьми и проведения времени вместе. В среднем, мама-пользователь заходит к нам 4 раза в неделю и проводит у нас в приложении 27 минут в день, что неплохой результат для стартапа, которого еще вчера не существовало.

MamasChat: приложение для мам нового поколения

© Предоставлено Натальей Чукаевой

— А как вы относитесь к идее создания специального приложения для беременных женщин?

— Я думаю, что создание специального приложения для общения беременных женщин было бы отличной идеей. Наверное, мне тоже стоит подумать о таком функционале. Это позволило бы женщинам лучше понимать свое тело и подготовиться к родам. Кроме того, такой сервис у нас мог бы помочь беременным женщинам найти партнеров для совместных занятий спортом или других развлечений.

И еще я считаю, что создание онлайн-платформы для обмена опытом и знаниями между молодыми родителями было бы отличной идеей. Такая платформа позволила бы молодым родителям обмениваться информацией о своих опытах и проблемах, а также получать советы от других пользователей. Кроме того, такая платформа могла бы стать местом для проведения веб-конференций, где молодые родители могли бы обсуждать свои проблемы.

MamasChat: приложение для мам нового поколения

© Предоставлено Натальей Чукаевой

— Думаете в итоге над виртуальной школой для молодых родителей?

— Идея виртуальной школы для молодых родителей была бы отличной. Такая школа помогла бы родителям получить доступ к дополнительным знаниям и навыкам, которые им необходимы для успешного воспитания своих детей. Мне например этих знаний самой пока не хватает. Кроме того, такая школа могла бы стать местом для проведения вебинаров, мастер-классов и других мероприятий, которые помогли бы родителям улучшить свои навыки общения и понимания потребностей своих детей.

MamasChat: приложение для мам нового поколения

© Предоставлено Натальей Чукаевой

— Как вы видите будущее MamasChat?

— Наша миссия — поддерживать и развивать сообщество мам — настоящих и будуших. В планах расширение функционала, улучшение пользовательского опыта и возможно, запуск в других странах — Европа и США, конечно кажутся нам интересными. Нам важно, чтобы каждая мама могла найти поддержку и друзей через наше приложение.

— А конкуренции на рынке мобильных приложений для молодых родителей будет?

— Я считаю, что конкуренция неизбежна. Однако, наше приложение отличается от других тем, что мы предлагаем уникальный подход к общению между родителями — он совмещен с маркетплейсом товаров и услуг, что до нас пока никто не делал. В этом уникальность, скопировать ее можно, но на это потребуется довольно много времени.

— Как вы оцениваете перспективы развития тематических социальных сетей в будущем?

— Технологии и социальные сети будут продолжать развиваться. Они будут становиться все более доступными и удобными для использования, а также будут предлагать новые возможности для общения и взаимодействия с другими людьми.