Опубликовано 04 сентября 2021, 21:55

Китай создаст квантовый радар для обнаружения самолётов-невидимок

Учёные из Китая пытаются создать новую технологию обнаружения самолётов-невидимок. Современные стелс-самолёты с помощью специального покрытия способны лететь незаметно для зенитно-ракетных комплексов, использующих радиолокационные волны. Исследователи же собираются разработать квантовый радар. По их мнению, он сможет создавать искусственную электромагнитную бурю и выявлять объекты в воздухе вне зависимости от их конструкции.

Китай создаст квантовый радар для обнаружения самолётов-невидимок

Как сообщило издание Journal of Radars, если китайским учёным из университета Цинхуа действительно удастся произвести квантовый радар, эта система обнаружения станет лучшей из ныне существующих. С другой стороны, для создания прототипа нужно провести ещё много работы, заявили исследователи.

Обычные радары обнаруживают самолёты в воздухе с помощью радиолокационных волн. Эти волны отражаются от внешней поверхности воздушного судна и принимаются радиолокационной станцией. Стелс-технология позволяет самолётам снижать заметность в радиолокационном и инфракрасном диапазонах. Секрет в специальном покрытии, которое либо поглощает, либо рассеивает волну, не позволяя станции получить обратный сигнал.

Основное отличие квантового радара от обычного в том, что он использует не радиоволны, а квантовые частицы — фотоны. Им невозможно противостоять никакими покрытиями и прочими уловками, так как облучение воздушных целей светом сводит на нет любую технологию малозаметности. Такой локатор также бесполезно заглушать и обманывать при помощи фальшивых сигналов.

Внешне разработка китайских учёных будет выглядеть как пушка. Внутри у неё будет намоточная трубка под воздействием сильных магнитных полей. Проходя через эту трубку, частицы смогут генерировать вихрь микроволн. Таким образом радар сможет создавать нечто, вроде горизонтального электромагнитного торнадо.

Однако некоторые эксперты сомневаются, что проект окажется успешным, так как они не верят в саму возможность создания подобных устройств обнаружения.

Фото: stockvault, CC0