14:37, 14 декабря 2021
6 мин.
Реклама

Как использовать инструмент переноса рекламных кампаний от Google. Пошаговый гайд

Многие интернет-маркетологи сталкиваются с необходимостью переноса рекламных кампаний из «Яндекс.Директа» в «Google Рекламу» и тратят на это своё время, которого зачастую и так не хватает. При этом не все знают, что процесс может занимать всего несколько кликов — благодаря инструменту переноса рекламных кампаний от Google.

Как использовать инструмент переноса рекламных кампаний от Google. Пошаговый гайд

«Секрет фирмы» совместно с Google разобрался, как работает сервис, и подготовил пошаговый гайд для пользователей.

Общая информация о продукте

Инструмент переноса рекламных кампаний от Google был запущен в 2017 году. Четыре года сервис активно развивался, в том числе за счёт расширения функционала. Не так давно разработчики добавили функцию переноса кампаний из рекламной сети «Яндекса», провели ребрендинг и упростили дизайн. К тому же теперь инструмент является частью функционала «Google Рекламы», а не отдельным продуктом.

Главный экран сервиса

Главный экран сервиса

Какие кампании и их детали можно перенести

С помощью инструмента можно перенести поисковые рекламные кампании и кампании из рекламной сети «Яндекса». Сервис позволяет переносить не только заголовки и тексты объявлений, но и:

  • номера телефонов, отображаемые в объявлениях;
  • уточнения;
  • быстрые ссылки;
  • UTM-метки.

В процессе переноса вы можете выбрать, какие данные переносить, а какие — нет.

Как выглядит перечень

Как выглядит перечень

Как пользоваться инструментом переноса рекламных кампаний

Аккаунт

Для того чтобы воспользоваться инструментом переноса рекламных кампаний, понадобится аккаунт «Google Рекламы». Если у вас его нет, нужно будет его создать. Сделать это можно, нажав на кнопку «Создать аккаунт», после чего вас перебросит в интерфейс «Google Рекламы».


Сервис переноса рекламных кампаний подойдет как опытным пользователям, так и специалистам, которые только начинают свою работу с «Google Рекламой».


Выгрузка

Теперь скачиваем рекламные кампании из «Яндекс.Директа». Для тех, кто никогда этим не занимался, у «Google Рекламы» есть полезная пошаговая инструкция со скриншотами «Яндекс Директ Коммандера».

То же самое можно сделать за счёт интерфейса «Яндекс.Директа». Первым делом заходим в рекламный кабинет «Яндекса» и открываем пункт «Управление с помощью Excel».

Как использовать инструмент переноса рекламных кампаний от Google. Пошаговый гайд

Далее выбираем рекламную кампанию, которую хотим выгрузить, проставляем чекбокс (то есть флажки), например если не нужно выгружать архивные объявления, и нажимаем кнопку «Выгрузить».

Как использовать инструмент переноса рекламных кампаний от Google. Пошаговый гайд

Возвращаемся в Google и загружаем полученный файл туда, предварительно выбрав тип рекламной кампании, которую планируем перенести: поисковая или кампания из рекламной сети «Яндекса».

Как использовать инструмент переноса рекламных кампаний от Google. Пошаговый гайд

После отправки файла начинается процесс загрузки данных, который может завершиться или успешно, или с ошибками. В случае их возникновения Google подскажет, что пошло не так, — для этого нужно нажать на ссылку с количеством ошибок.

Как использовать инструмент переноса рекламных кампаний от Google. Пошаговый гайд

В моём случае ошибка возникла из-за несоответствия некоторых минус-слов в исходной кампании правилам «Google Рекламы».

Как использовать инструмент переноса рекламных кампаний от Google. Пошаговый гайд

В случае возникновения таких ошибок вам необходимо открыть файл выгрузки с кампанией из «Яндекс.Директа» и внести туда необходимые корректировки, после чего повторить процедуру загрузки кампании в Google.

Как использовать инструмент переноса рекламных кампаний от Google. Пошаговый гайд

Интересный лайфхак: вы можете загружать несколько рекламных кампаний одного типа в Google одновременно, чтобы сэкономить время.


Инструмент переноса рекламных кампаний абсолютно бесплатный. Это правило распространяется не только на первую кампанию, но и на последующие.


Нажимаем «Продолжить» и переходим ко второму шагу. Здесь можно задать название новой рекламной кампании в «Google Рекламе».

Как использовать инструмент переноса рекламных кампаний от Google. Пошаговый гайд

Вписываем название и нажимаем «Продолжить». В рамках третьего шага выбираем данные для переноса в «Google Рекламу». Я рекомендую не переносить UTM-метки, ведь, помимо того, что они будут отличаться от тех, что были в «Яндексе», их удобнее и эффективнее проставить один раз с помощью шаблона отслеживания на весь аккаунт «Google Рекламы», чем здесь с помощью инструмента переноса. Остальное — на ваше усмотрение.

Как использовать инструмент переноса рекламных кампаний от Google. Пошаговый гайд

Выбираем необходимые данные и нажимаем «Начать конвертацию». В следующем окне нам напоминают название будущей кампании, дают возможность её поменять и предлагают ввести дневной бюджет. Пока можете поставить минимальный.

Как использовать инструмент переноса рекламных кампаний от Google. Пошаговый гайд

Снова нажимаем «Продолжить» и попадаем на предпоследний, пятый шаг. Здесь нам предстоит проверить все переносимые данные и поправить их, если Google что-то напутал. Если в процессе конвертации возникли ошибки в отдельных элементах объявлений, Google выдаст ошибку и подскажет, что нужно изменить. Сделать это можно прямо в этом окне.

Как использовать инструмент переноса рекламных кампаний от Google. Пошаговый гайд

После проверки нажимаем «Выгрузить в "Google Рекламу"». Второй вариант — вы можете выгрузить кампанию в CSV-файл для последующей загрузки в «Google Реклама Editor». Эта опция доступна только для поисковых кампаний.

Как использовать инструмент переноса рекламных кампаний от Google. Пошаговый гайд

На финальном, шестом шаге мы не можем вносить какие-либо изменения. Просто дожидаемся выгрузки кампании в рекламный кабинет «Google Рекламы».

После успешной выгрузки и нажатия «Продолжить» вы увидите такое окно.

Как использовать инструмент переноса рекламных кампаний от Google. Пошаговый гайд

Инструмент переноса рекламных кампаний помогает рекламодателям увеличить число клиентов, которые использовали только «Яндекс.Директ». Сервис поможет и после запуска — пользователям предоставят рекомендации по управлению и оптимизации кампаний.


Нюансы, на которые нужно обратить внимание

Разница в длине заголовков

11 июня 2021 года «Яндекс» объявил о существенном изменении в своих кампаниях в «Директе». Теперь первый заголовок можно увеличить с 35 до 56 символов с учётом знаков препинания. Второй заголовок остался 30-символьным.

В «Google Рекламе» все ваши заголовки не могут быть длиннее 30 символов со знаками препинания. Эту разницу нужно учитывать. Может получиться так, что вам придётся вносить ручные корректировки в свои заголовки для того, чтобы успешно конвертировать свою кампанию в «Google Рекламу».

Логика переноса в Google следующая: если текст не помещается в поле целиком, остаток переносится в следующее поле. Это касается и заголовков, и быстрых ссылок с их описаниями. Так что рекомендую особенно проверять эти поля на пятом шаге.

Разделение кампаний из-за геотаргетинга

В «Яндекс.Директе» вы можете запустить одну рекламную кампанию с группами объявлений, направленными на разные геотаргетинги. Например, одну с показами на Москву, а другую — на Санкт-Петербург.

При конвертации в Google ваша кампания разделится на две одинаковые, но с разными регионами показов, так как в «Google Рекламе» геотаргетинг задаётся на уровне кампаний, а не групп объявлений.

Конвертация отображаемых ссылок

Требования к отображаемым ссылкам в «Яндекс.Директе» и «Google Рекламе» также различаются:

  • в «Яндексе» есть одно поле для отображаемой ссылки, чья максимальная длина составляет 20 символов;
  • в Google уже два поля для отображаемой ссылки, а максимальная длина каждого из них — 15 символов.

Если отображаемая ссылка в кампании «Яндекс.Директа» содержит все 20 доступных символов, то при переносе инструмент переноса кампаний от Google разместит ее в поле «Путь 1», а последнее слово перенесёт в поле «Путь 2».

Корректировки ставок и расписание показов не переносятся

Это связано с тем, что в Excel-файле с кампаниями из «Яндекс.Директа» отсутствуют корректировки ставок по геотаргетингу, типам устройств, полу, возрасту и аудиториям, а также расписание показов и корректировки ставок по времени. Все эти настройки необходимо будет задать после конвертации в рекламном кабинете «Google Рекламы».

Сервис по переносу рекламных кампаний из «Яндекс.Директа» определенно стоит попробовать — особенно тем, у кого стоит задача быстрого переноса поисковых кампаний с большим количеством данных: групп или отдельных объявлений, а также их расширений. При переносе кампаний из рекламной сети «Яндекса» настройки демографии и типы соответствия ключевых слов для каждой группы объявлений придётся задавать вручную, что усложнит процесс.

В то же время не стоит забывать, что даже за таким сервисом нужно проверять качество переноса данных. Этот инструмент идеально справится с ролью помощника, который позволит сэкономить уйму времени интернет-маркетологу. В связке с настройками, которые целесообразнее установить вручную, у вас получится быстрый и качественный перенос.


Попробуйте инструмент переноса рекламных кампаний от Google уже сейчас. На регистрацию понадобится всего несколько минут — после этого вам будут доступны все функции сервиса.


Новости партнеров