15 ноября в 10:11
6 мин.
Реклама

Голосовые технологии для комфортного бизнеса. Семь причин использовать SmartSpeech в своей компании

В последние годы голосовые технологии вышли на новый этап развития — как в России, так и в остальном мире. Каждый день их используют для развлечения или для решения различных бизнес-задач. На российском рынке продолжают появляться новинки в этой сфере. Одной из них стала платформа генерации и распознавания речи от SberDevices под названием SmartSpeech, она запустилась в 2021 году и пока набирает обороты.
Голосовые технологии для комфортного бизнеса. Семь причин использовать SmartSpeech в своей компании

«Секрет» разобрался, зачем компаниям нужен этот сервис, а также изучил семь возможных сценариев использования SmartSpeech для конкретных бизнес-задач.

Озвучить контент

Платформа SmartSpeech позволяет подключать речевые технологии без специального оборудования. С помощью синтеза речи её можно использовать для озвучивания текстов разного формата и объёма: различных инструкций, контента для онлайн-обучения, а также содержимого сайтов и приложений. Например, платформу можно использовать для создания аудиокниг. А образовательная программа с ее помощью может озвучить текстовые конспекты.

Голосовые технологии для комфортного бизнеса. Семь причин использовать SmartSpeech в своей компании

Благодаря собственной разработке SberDevices SmartSpeech генерирует естественную речь, максимально похожую на человеческую. Клиент может выбрать тон, тембр и настроение, а также голос одного из нескольких доступных дикторов. Даже сложный текст не станет проблемой: названия брендов, адреса или цифры будут звучать правильно. А собственная система ударений и распознавание буквы «ё» помогут снизить число фонетических ошибок.

Озвучивание позволит потреблять контент детям, людям с ограниченными возможностями зрения, а также тем, кто воспринимает информацию на слух лучше, чем в письменном виде. Функция подойдёт и для пользователей, которые хотят получить информацию, но не могут её прочитать в данный момент, например, для водителей.

Что это даёт бизнесу. Сервис позволит сократить расходы на производство такого контента — не придется нанимать профессиональных дикторов, чтобы придать тексту нужное звучание.

Озвучить интерфейсы

Сервис озвучит пункты меню, описания товаров и различные навигационные элементы. Синтез речи позволяет индивидуально настраивать модели под определённую специфику. Клиент SmartSpeech может вручную контролировать ударения, а также изменять произношение, скорость речи и добавлять паузы в нужных ему местах. Например, на сайтах для слабовидящих людей голос можно сделать медленным и спокойным, чтобы человек успевал взаимодействовать с системой. А в игровом приложении озвучка может быть быстрой и энергичной.

Голосовые технологии для комфортного бизнеса. Семь причин использовать SmartSpeech в своей компании

Как и в случае с озвучиванием текста, продукт подойдёт для детей, слабовидящих и тех, кто предпочитает воспринимать информацию на слух. Функция станет незаменимой для водителей и других людей, у которых заняты руки, — родителей с маленькими детьми, курьеров.

Что это даёт бизнесу. В результате озвучивания интерфейса бизнес сможет повысить индекс потребительской лояльности (NPS) и расширить аудиторию за счёт новых пользователей.

Преобразовать речь в текст

Automatic Speech Recognition (ASR, автоматическое распознавание речи) позволит превратить любое аудио в текст. Модель распознавания речи обучена на огромном объёме данных. Часть из них разработчики собрали в отдельный открытый датасет Golos. Он содержит 1240 часов аудиоданных на русском языке и считается самым большим датасетом, который был размечен вручную. Это значит, что собранные данные проверяли люди, которые убирали некачественные аудиозаписи.

Голосовые технологии для комфортного бизнеса. Семь причин использовать SmartSpeech в своей компании

Система распознавания и транскрибации речи позволяет получать тексты высокого качества в короткие сроки. В материалах почти не бывает ошибок, при этом в них проставляются знаки препинания. Свой продукт специалисты SberDevices постоянно совершенствуют.

Возможность преобразовывать речь в текст подойдёт для самых разных отраслей:

  • Расшифровка бесед с соискателями позволит сильно сократить время, которое рекрутер тратит на рутину.
  • Образовательные проекты смогут превращать видеоуроки в текстовые лекции.
  • Различные компании смогут конспектировать видеосовещания без лишних хлопот.
  • Создатели контента смогут легко и быстро создавать субтитры к фильмам и сериалам, потому что платформа работает даже со звуковыми дорожками, которые вырезали из видео.

Что это даёт бизнесу. Транскрибация речи сэкономит время клиента, поможет сократить количество рутины, разгрузить персонал и ускорить бизнес-процессы, гарантируя точность преобразованного текста.

Внедрить голосовое управление

Технология распознавания речи SmartSpeech позволит внедрить функцию голосового управления в любое приложение, сайт или устройство. Схема её использования предполагает, что пользователь задаст системе вопрос вслух и получит ответ в текстовом виде либо в виде отклика системы на команду.

Голосовые технологии для комфортного бизнеса. Семь причин использовать SmartSpeech в своей компании

Кроме того, внедрение голосового управления позволит пользователю быстро заполнить информацию о себе (имя, адрес, телефон). Эта же функция облегчит навигацию в любом устройстве и позволит внедрить различные голосовые команды. Например, после слов «открой папку "Загрузки"» гаджет покажет нужный раздел, а голосовая команда «включи свет» активирует фонарик.

Что это даёт бизнесу. С помощью голосового управления бизнес сможет повысить конверсии и улучшить пользовательский опыт (UX). Клиентов привлечёт удобство, потому что платформой можно будет комфортно пользоваться, занимаясь сразу несколькими делами.

Создать собственных голосовых помощников

Синтез и распознавание речи можно использовать для создания голосовых помощников в различных приложениях. Они позволят упростить рутинные действия и помогут пользователям получить ответы на вопросы либо смогут выполнять роли цифровых консьержей.

Голосовые технологии для комфортного бизнеса. Семь причин использовать SmartSpeech в своей компании

Клиент SmartSpeech может выбрать уникальный голос для помощника, ориентируясь на свои потребности. Платформа может распознавать тишину или речь в шумных условиях, а также определять эмоции спикера и понимать, когда он закончил говорить. Собственный виртуальный помощник станет мощным маркетинговым инструментом.

Клиенту не придётся ждать ответа оператора, чтобы получить информацию о ближайших магазинах сети, записаться на приём в клинику или сделать заказ в ресторане.

Что это даёт бизнесу. С помощью сервиса компания сможет удержать клиентов и оптимизировать расходы за счёт сотрудников, которых заменит помощник. Кроме того, она сможет повысить лояльность к бренду, потому что клиенты смогут получать квалифицированные ответы на свои запросы без лишнего ожидания оператора.

Анализировать работу персонала и клиентский опыт

Благодаря системе распознавания речи SmartSpeech можно использовать для расшифровки звонков контакт-центров и клиентской поддержки, чтобы их можно было проанализировать. Собранные данные позволят узнать, о чём и как сотрудники общаются с клиентами компании, чтобы проанализировать работу персонала и качество обслуживания для улучшения клиентского опыта.

Голосовые технологии для комфортного бизнеса. Семь причин использовать SmartSpeech в своей компании

Благодаря платформе SmartSpeech их получается распознавать практически в реальном времени. Полученные данные позволяют:

  • находить резонансные кейсы в общении с клиентом;
  • собирать статистику по упоминанию продуктов и возражений;
  • находить историю коммуникации с конкретным клиентов в короткие сроки.

Что это даёт бизнесу. С помощью этой функции бизнес может сократить расходы на исследования, улучшить сценарии продаж и лояльность клиентов.

Автоматизировать телефонию

Создание IVR (интерактивного голосового меню) и автоответчика — одна из основных сфер применения технологий распознавания и синтеза речи. Сервисы работают достаточно просто: звонящий называет нужную услугу, а система либо даёт ему ответ, либо переключает на оператора.

Голосовые технологии для комфортного бизнеса. Семь причин использовать SmartSpeech в своей компании

SmartSpeech даёт возможность использовать специальные подсказки, которые помогут правильно понять речь пользователя в определённый момент и ускорить реакции системы. При этом клиент может контролировать, будет ли система прерывать человека, чтобы быстрее решить его вопрос, либо даст ему договорить полностью и только потом начнёт отвечать.

Записывать живую речь заранее не придётся — достаточно указать текст, который робот самостоятельно прочитает пользователю в ответ на запрос. Это значительно облегчает работу, потому что подготовить живую речь заранее не всегда возможно — например, если помощник должен называть адреса, номера телефонов или денежные суммы.

Так работает возможность узнать баланс банковской карты в Сбербанке в любое время суток без использования приложения — достаточно позвонить по номеру 900, ждать ответа оператора не придётся. SmartSpeech в числе других технологий работает и в семействе виртуальных ассистентов «Салют» — они помогают пользователю управлять финансами, могут заказывать еду и даже рекомендовать подходящий контент. Таким образом, сервис может пригодиться магазинам и службам доставки: клиент сможет узнать о статусе заказа и месте его нахождения.

Что это даёт бизнесу. Сервис оптимизирует работу контакт-центров, служб поддержки, телемаркетинга, рекрутинга и HR-специалистов, позволяя сократить расходы и повысить качество обслуживания клиентов.

До конца 2021 года у компаний есть возможность бесплатно прокачать свой бизнес с помощью SmartSpeech. После SberDevices предложит крайне выгодные условия: посекундную тарификацию за распознавание речи и посимвольную тарификацию за её генерацию.

Коллаж: «Секрет фирмы»

Поделитесь историей своего бизнеса или расскажите читателям о вашем стартапе
Новости партнеров