secretmag.ru
Опубликовано 18 февраля 2021, 16:07

«Больше эмпатии». Российские коллекторы научились распознавать эмоции должников по голосу

Подконтрольное Сбербанку коллекторское агентство «АктивБизнесКонсалт» (АБК) начало применять технологию оценки интонаций и эмоций должников во время телефонных разговоров. Эмоции оцениваются для понимания того, как дальше строить диалог.

«Больше эмпатии». Российские коллекторы научились распознавать эмоции должников по голосу

Система распознавания эмоций, разработанная компанией VS Robotics, встроена в программу, которую используют операторы колл-центров, рассказал в интервью РБК гендиректор АБК Дмитрий Теплицкий. Во время разговора система анализирует и передаёт информацию сотруднику агентства.

По словам Теплицкого, технология позволяет уловить семь видов реакции клиентов — радость, удивление, страх, уныние, раздражение, злость или нейтральное отношение. Спектр эмоций отражается в процентном отношении и способен изменяться непосредственно во время беседы.

«Система в режиме реального времени на основе распознанных эмоций подсказывает оператору, надо ли следовать пользовательскому сценарию заказчика, или предлагает использовать специальный ситуационный скрипт. Например, проявить больше эмпатии при разговоре с данным абонентом», — сказал Теплицкий.

Он добавил, что система позволяет предсказывать развитие разговора с коллектором с вероятностью 80%.

В «Сбере» технологию также сочли перспективной. Директор дивизиона «Розничное взыскание и урегулирование» Сбербанка Денис Кузнецов рассказал, что такая технология позволяет составить более полный портрет клиента, выявить степень его удовлетворённости и нюансы эмоционального состояния, после чего использовать оптимальные сценарии диалога.

По словам Кузнецова, система также может считывать эмоции сотрудников коллекторского агентства, чтобы «заранее выявлять их выгорание и переутомление и принимать соответствующие меры».

В 2021 году Сбербанк планирует запустить новые пилотные проекты, которые связаны с технологией распознавания эмоций. Так, сервис оценки интонаций и эмоций будет встроен в функционал робота-коллектора — системы, которая работает с некоторыми группами должников банка. АБК, в свою очередь, планирует продавать технологию другим компаниям.

Фото: Pixabay, Pixabay License

Роботы, беспилотники и полёты в космос — в разделе «Технологии».