Apple привязала американских водителей к своему софту
Американский IT-гигант Apple намерен завоевать автомобильный рынок. Об этом сообщило издание CNBC. Ранее компания анонсировала следующее поколение автомобильного программного обеспечения (ПО) CarPlay. Оно сможет заменить пользовательский интерфейс на всех внутренних экранах, включая датчики расхода топлива и спидометр, на цифровые аналоги. Они будут работать от iPhone водителя.
Также после обновления CarPlay водители смогут оплачивать топливо на заправках, не выходя из машины. Функция будет доступна только в США.
Новая версия CarPlay поможет автопроизводителям продавать автомобили, отметило издание. По словам инженерного менеджера Apple Эмили Шуберт, 98% новых автомобилей в США поставляются с CarPlay. По статистике 79% покупателей купят новую машину, только если в ней будет софт от Apple, отметила она.
Издание объяснило, что фактически автопроизводители стоят перед выбором: установить CarPlay и отказаться от части дохода или вложиться в разработку собственного ПО.
По мнению старшего аналитика AutoForecast Solutions Конрада Лейсона, для автомобильных компаний наступают сложные времена. Концерны думают, что они всё ещё производят автомобили, но это не так, объяснил эксперт. Они должны создавать программное обеспечение на колёсах, иначе рискуют остаться далеко позади, заключил он.
По прогнозам, рынок программного обеспечения для автомобилей будет расти на 9% ежегодно до 2030 года. Это быстрее, чем автопром в целом.
К 2030 году объём продаж программного обеспечения для автомобилей может достичь $50 млрд. Apple заинтересован в таком рынке, пояснило издание.
Ранее производитель айфонов объявил, что подарит $2 млн взломщику режима блокировки в iPhone.