Таксисты-няньки и антисептик вместо всего. Странные изменения бизнеса из-за пандемии

10 августа в 09:56

Коронавирус стал спусковым крючком для самых необычных изменений в бизнесе: пока одни быстро перестраивали производство и начинали выпускать антисептики вместо арахисовой пасты, другие делали из таксистов нянечек. Семь самых удивительных превращений бизнеса — в подборке «Секрета фирмы».

Онлайн-квесты для россиян, запертых в своих квартирах

Организаторы квестов — командных игр, где нужно разгадать головоломку, чтобы выйти из запертой комнаты, — одними из первых приняли коронавирусный удар. Из-за пандемии проводить мероприятия с людьми, которые часами находятся в закрытом пространстве, стало попросту опасно.

Но предприниматели не растерялись и вернули «живые» квесты обратно в Сеть (в России квесты пришли в офлайн из компьютерных игр примерно в 2013 году). Вместо игр в офлайне пользователям, которые по иронии оказались заперты в своих собственных квартирах, предложили интерактивные квесты, онлайн-тимбилдинги, онлайн-вечеринки и даже квест-спектакли.

Антисептик вместо арахисовой пасты

Бизнесмен из Тольятти, который до пандемии производил арахисовую пасту, решил бороться с «драконовскими ценниками» на антисептики и запустил своё производство этих средств.

Пришлось вложить около миллиона рублей в оборудование и купить несложный рецепт, но затраты окупились. Перепрофилировав производство, предприниматель убил сразу трёх зайцев: и области помог, и бизнес не потерял, и коллектив сохранил.

Антисептики вместе с машинным маслом

Не остался в стороне и производитель моторных масел и автохимии Totachi. Чтобы людям хватило антисептиков, компания запустила линию по производству дезинфицирующих средств и подарила сотрудникам Российского Красного Креста, которые помогали россиянам во время пандемии, смазочные материалы и технические жидкости для автомобилей.

Фото: depositphotos.com

Из сервиса таксистов в няньки

Неожиданную трансформацию пережил и такси-сервис для занятых родителей, которым некогда возить детей в школу. Когда заказы упали на 70–80%, а родители взвыли от тоски на карантине, бизнесмены поняли: пора что-то делать.

Решение пришло быстро: если раньше водители сопровождали ребёнка от дверей квартиры до школы и обратно, то теперь они возят самих родителей, сидят с детьми и привозят им на дом продукты.

Фото: pxfuel.com

Болливуд без массовых сцен танцев и драк

Коронавирус изменил даже Болливуд — индийский кинематограф со столетней историей.

Киношникам пришлось отказаться от сцен со свадьбами и драками, в которых традиционно участвует очень много людей. А ещё актёры держат социальную дистанцию во время танцев, и помогают им в этом зонтики.

Прачечная в помощь пожилым людям

Коронавирус смешал все планы и прачечной Washhero для хозяев апартаментов с Airbnb. Бизнес открыли максимально не вовремя — в феврале, когда в Китае уже вовсю бушевал COVID-19. Но всё равно предприниматели быстро сориентировались и нашли свою нишу.

Теперь их главные клиенты — пожилые и люди со слабым здоровьем, которым сложно самим стирать свои вещи. У прачечной уже есть свои фишки: брендированные сумки для белья, 48 часов на работу с одним заказом и никаких личных контактов.

Бонус. Сказка на ночь от библиотекаря

Удивительную смекалку проявили и петербургские библиотеки — они запустили новую услугу для своих самых маленьких посетителей. Детям читали сказки по телефону, а ещё объясняли значение непонятных слов и отвечали на вопросы о сюжете книги.

Ребятам постарше тоже было что послушать — библиотекари зачитывали первые главы книг, чтобы заинтересовать юных читателей новой историей. К выбору книг библиотеки тоже подошли прогрессивно: вместо всем знакомого «Колобка» они читали короткие сказки современных писателей, например норвежского автора Руне Белсвика.

Поделитесь историей своего бизнеса или расскажите читателям о вашем стартапе