Стуки, скрежет и красные огоньки. 8 поломок, которые незаслуженно игнорируют водители
Автоэксперты назвали 8 поломок в машине, которые игнорируют водители. Опытные водители могут почувствовать, что с автомобилем что-то не так, по малейшим признакам. Но этот опыт чаще всего нарабатывается годами, тысячами километров пути и множеством обидных и глупых поломок, которых можно было бы избежать. Автоэксперты рассказали «Секрету», какие детали нельзя игнорировать, чтобы ваша машина радовала вас долгие годы.
Ржавчина снизу машины
Неправильный уход за кузовом, особенно в регионах с обильными осадками или использованием соли для обработки дорог, может привести к развитию ржавчины на нижней части автомобиля. Выявить её самостоятельно не всегда просто — иногда нужно залезть под машину, для чего обычно требуется загнать её на «яму» для техобслуживания.
Использование антикоррозийных средств поможет предотвратить развитие и распространение ржавчины, отметила Ирина Франк из Frank Auto. Они стоят денег, но устранение уже развившейся ржавчины может стоить от 3000 до 30 000 рублей в зависимости от масштабов повреждений.
Впрочем, ржавчина, по словам автомеханика Андрея Коромыслова, — это проблема скорее чисто косметическая, если не затронуты сквозной коррозией силовые элементы кузова или рамы. «На скорость не влияет», — так успокаивают себя водители.
Повышенный расход масла двигателем
Если уровень масла в двигателе подозрительно быстро падает, как правило, масло просто доливают (иной раз и по 4–5 литров за 10 000 км) и не видят смысла что-то менять. Некоторые автопроизводители указывают допустимый расход масла до 1 л на 1000 км.
Устранять «масложор» — дело весьма затратное, подчас приводит к капитальному ремонту, так что связываться с этим многим водителям неохота. Но, когда при прогазовке двигателя из выхлопной трубы валит сизый дым, ремонт, к сожалению, неизбежен.
Стоимость качественного капитального ремонта ДВС (с заменой поршневой группы, расточкой/гильзовкой цилиндров, проточкой коленчатого вала и заменой его вкладышей) в нынешних реалиях начинается от 200 000 — 300 000 рублей.
Замена мотора на «контрактный», т. е. снятый с другого авто, дешевле — от 50 000 рублей, но тут можно приобрести «кота в мешке», проблем с которым может быть никак не меньше.
«Глюки» в работе коробки передач
Если АКПП, робот или вариатор начинают «вести» себя неадекватно, появляются задержки при включении передач, вибрации при разгоне или сбросе скорости, толчки или рывки при переключении, а тем более включается индикация их неисправности — визит к специалисту не стоит откладывать.
Ездить с некорректно работающей коробкой — значит, увеличивать стоимость её ремонта в будущем.
Зачастую смена масла и адаптация автоматической коробки решают небольшие проблемы, а стоимость по сравнению с ремонтом смешная — порядка 20 000 — 30 000 рублей. Тогда как полный ремонт АКПП, робота или вариатора легко перешагнёт отметку в 200 000 рублей.
И замена на «контракт» здесь тоже не лучший выход, так как никто не даст вам гарантии долгой и беспроблемной эксплуатации б/у агрегата.
Износ тормозных колодок
Многие водители не замечают, как у них изнашиваются тормозные колодки. Это может привести к ухудшению тормозной системы и даже несчастным случаям на дороге.
Понять, что колодки требуют замены, можно по характерному звуку — тормоза начинают срабатывать буквально «со скрипом». Если заметили посторонние звуки при торможении, пора выйти из машины и проверить толщину колодок.
Толщина новой тормозной колодки — 20–30 мм, при критическом износе — 7 мм (задние) или 10 мм (передние).
Замена тормозных колодок стоит от 2000 до 10 000 рублей и выше, в зависимости от марки и модели автомобиля.
Неполадки в системе охлаждения
Застой антифриза часто вызывает перегрев двигателя, что, в свою очередь, может привести к необходимости капитального ремонта мотора. Восстановление работы системы охлаждения может стоить от 10 000 до 40 000 рублей и выше.
Чтобы не попасть на эти траты или новый двигатель, регулярно проверяйте уровень антифриза, слушайте звуки шипения при работе двигателя и следите за подтёками под передней частью машины, когда она припаркована.
Плохое состояние подвески
Неправильно выставленные шины, агрессивный стиль вождения или активное движение по неровным дорогам с ямами и кочками часто приводят к повреждению компонентов подвески.
Чтобы понять, что с подвеской что-то не то, обратите внимание на шумы при движении и изменения в управляемости автомобиля. Изношенная подвеска повлияет и на комфортность езды — вместо плавного движения вы начнёте чувствовать каждую неровность на дороге.
Полная замена подвески обойдётся примерно в 50 000 рублей (стоимость ремонта может меняться в ту или иную сторону в зависимости от марки и модели авто). Это не самый дешёвый компонент автомобиля, поэтому, особенно если у вас низкий клиренс, лучше не приближайте необходимость его замены и будьте особенно аккуратны на плохих дорогах.
Грязь на системах
Вождение вообще не самое чистое хобби, но это не повод игнорировать скопление грязи на своём автомобиле и на отдельных его системах.
Например, в чистоте нужно содержать систему охлаждения двигателя, указал автоэксперт Олег Савин.
Если соты радиатора охлаждения и радиатора кондиционера забиты пылью, грязью, пухом, то это приводит к резкому снижению теплообменной способности, перекаливанию двигателя. Признаками являются загрязнения радиатора, становится повышенная рабочая температура двигателя, увеличенное время его охлаждения в движении в процессе эксплуатации, снижение мощности и динамики разгона.
Радиатор особенно нуждается в своевременной промывке снаружи для нормальной работы. Если вовремя его не почистить и довести до критического состояния, то это вызовет перегрев двигателя даже при неинтенсивном движении.
Сигналы бедствия
Многие водители пытаются игнорировать сигналы о низком уровне масла, перегреве или неисправности аккумулятора, пока машина едет. Делать так, мягко говоря, немудро, уверены эксперты.
Индикация недостаточного уровня технических жидкостей, неполадках в ДВС, ABS и других систем является поводом для скорейшего визита в сервис для диагностики. Например, утечка тормозной жидкости или неисправная система курсовой устойчивости — прямой путь к нештатной ситуации на дороге и попаданию в ДТП с непредсказуемыми последствиями.
Обращать внимание стоит и на непрямые сигналы. Если игнорировать посторонние звуки при движении и работе агрегатов, можно очень быстро «попасть» на дорогостоящий ремонт или оказаться на обочине в обездвиженном автомобиле (это в лучшем случае).
Например:
- Появление неприятного «горелого» запаха в машине может свидетельствовать о неполадках в проводке или перегреве двигателя.
- Хруст со стороны колеса в повороте сигнализирует о скором выходе из строя шарнира. Если продолжать так ездить, в один момент шарнир развалится и авто встанет «враскоряку» где-нибудь на перекрёстке.
- Проигнорировав стук в двигателе, можно быстро довести его до состояния «клина», когда коленчатый вал мотора просто перестаёт вращаться.
Для справки: осмотр и диагностика автомобиля на предмет стуков, течей и т. п. стоит от 500 до 1000 р., подключить сканер и считать ошибки стоит примерно столько же. Многие автосервисы предлагают услуги по осмотру ходовой части бесплатно, поэтому вовремя проведённая диагностика и ремонт дают шанс на устранение неисправностей с наименьшими затратами.
Так что регулярно проверяйте приборную панель и не пренебрегайте предупреждениями от своего автомобиля. В противном случае устранение проблем будет стоить вам непредсказуемую сумму.
Когда везти машину на техосмотр
Регулярный техосмотр — залог долгой службы вашего автомобиля. Ирина Франк рекомендовала проходить полное ТО каждые 10 000 — 15 000 км пробега или раз в год, даже если пробег меньше. Это позволит вам выявить мелкие неполадки до того, как они превратятся в серьёзные проблемы.
Иные эксперты советуют делать техосмотр даже чаще, если у вас есть на это ресурсы. Но переусердствовать не надо, достаточно следовать рекомендациям производителя.
Есть регламенты технического обслуживания, которые чётко прописаны производителем для каждой модели и модификации автомобиля, со сроками и пробегами.
НО! Следует учитывать индивидуальные особенности эксплуатации и специфику обслуживания отдельных агрегатов, которую может не учитывать производитель. Квалифицированный персонал СТО, как правило, даёт свои рекомендации, к которым можно прислушаться.
Нормальным считается проводить регламентное обслуживание при каждой смене масла в двигателе, а этот срок может быть разным. Кто-то делает ТО раз в год, не проезжая за этот год и 10 000 км, а кто-то может заезжать на сервис по замене масла раз месяц, работая в такси и «накатывая» в сутки по 400–500 км. Главное при этом — соблюдать рекомендации производителя, как по срокам и пробегам, так и в части спецификаций масел и других расходных материалов.
Но бывают ситуации, когда стоит устроить своей машине внеплановый осмотр. Это прежде всего ДТП.
Зачастую водители, торопящиеся скорее решить вопрос, решают ограничиться оценкой внешних повреждений, не думая, что столкновение могло повредить что-то внутри автомобиля.
А потом выясняется, что проблема гораздо шире и глубже. И дороже, чем уже полученная компенсация.
Иногда после ДТП возникают структурные или механические проблемы, которые визуально не видны, но могут существенно повлиять на безопасность и работоспособность автомобиля, сделав его более уязвимым для последующих столкновений. В отличие от вмятин и царапин, скрытые поломки часто требуют тщательного осмотра для обнаружения и устранения, чтобы не обернуться дорогостоящим ремонтом или авариями в будущем.
Этот тип повреждений может затронуть различные компоненты автомобиля, включая структурную целостность, раму, шасси и электронные системы. К общим видам скрытых поломок относятся проблемы с трансмиссией, повреждение рамы и конструкции, неисправности электрических систем и датчиков, утечка жидкостей и проблемы с подвеской и выравниванием.
Для тех, кто планирует продать или обменять свой автомобиль, незаявленные поломки могут значительно снизить его стоимость и затруднить поиск покупателя.
В целом же, если есть подозрение или уверенность в неправильной работе авто, не откладывайте визит в сервис для диагностики. На начальном этапе проблему всегда устранить проще и дешевле. Внимательное отношение к своему автомобилю и регулярные проверки — это не только ваша безопасность, но и экономия средств в долгосрочной перспективе.