Сотни популярных иномарок не привезут в Россию из-за роста утильсбора. Какие авто под угрозой
«Газета.ru»: рост утильсбора на 20% приведёт к резкому спаду импорта машин. С 1 января 2025 года в России вырос утилизационный сбор на машины. Теперь он составляет 20%. Эксперты прогнозируют, что это приведёт к резкому спаду импорта автомобилей. В результате на рынке могут остаться только сверхдорогие модели. Рассказываем, каких машин могут лишиться россияне.
Как рост утильсбора сказался на ценах
Самая массовая категория легковушек — с двигателями объёмом 1–2 л. Для них ставка сбора выросла с 556 200 до 667 400 рублей, написала «Газета.ru».
За электрокар или гибрид возрастом до трёх лет придётся заплатить сбор почти в 668 000 рублей. Если автомобиль старше, сбор составит 1,17 млн.
Какие авто перестанут возить
Опрошенные изданием эксперты рассказали, что теперь в Россию станет невыгодно поставлять почти все машины с двигателем объёмом больше 2 л:
- Hyundai Santa Fe 2.5;
- Toyota Land Cruiser;
- KIA Sportage 2.5;
- Mitsubishi Outlander 2.4;
- Hyundai Palisade 3.5.
Нынешние ставки утильсбора останавливают даже тех, кто мог позволить себе «машину по цене квартиры» — BMW X5 M, X6 M, Audi RS Q8, отметили собеседники издания.
По их мнению, больше невыгодно поставлять Hyundai и KIA с мощными моторами и машины с двигателем объёмом более 3 л.
Выгодно будет привозить только очень дорогие иномарки, которые стоят по 30 млн рублей, вроде Mercedes-Benz G63 AMG или нового Range Rover, заключили эксперты.
Ранее сообщалось, что в России с января подорожает техосмотр. В зависимости от региона его стоимость вырастет на 7,3–7,5%.