secretmag.ru
Опубликовано 08 ноября 2022, 12:51
2 мин.

Россиянам рассказали, как сэкономить на зимних шинах

Несмотря на уход из России главных мировых производителей шин Michelin, Dunlop, Bridgestone и Nokian Tyres, запаса покрышек в России хватит ещё на несколько лет (даже по скромным оценкам). Ведь российские предприятия, принадлежавшие зарубежным брендам, продолжали работать. Правда, перед холодами образовался привычный дефицит, и цены на шины снова пошли вверх. Стоит ли гнаться за зарубежным качеством или можно купить что подешевле? Есть ответ.

Россиянам рассказали, как сэкономить на зимних шинах

По данным автомобильного портала drom.ru, за год резина в среднем подорожала на 30%. Сильнее всего подскочили в цене новые шины — на 42%, а вот колёса с рук — всего на 23%. При этом китайские покрышки по сравнению с весной подорожали на 10%, отечественные остались практически без изменений, а премиальный сегмент подорожал примерно в полтора раза. Всему виной дефицит из-за ухода зарубежных производителей.

Бежать сломя голову за дефицитными «импортными» покрышками не стоит: даже те фирмы, что ушли из России, на вывезли свои заводы, а сохранили производство в РФ. Так, например, Nokian Tyres продала завод в Ленинградской области группе компаний «Татнефть», в которую входит и компания «Нижнекамскшина» — производитель покрышек «Кама».

«Сегодня на российском рынке из мировых брендов достаточно широко представлены шины Nokian. Сложности могут возникнуть с некоторыми размерами топовых марок: Pirelli, Formula, Continental, Gislaved, Matador и особенно Michelin, Goodyear, Bridgestone и Yokohama — их ассортимент ограничен из-за ухода компаний с российского рынка. При этом доступны бренды Petlas и Lassa, заводы которых принадлежат Bridgestone и расположены в Турции, — объяснил директор по запчастям компании «АГ Авилон» Денис Сидоров.

Уж чего на рынке полно — так это шин из Китая. По словам автоэкспертов, благодаря приятной цене (дешевле российских на 10-15%, а импортных — на все 20-50%) они уже захватили примерно четверть российского рынка массового сегмента. При этом они не уступают самым популярным покрышкам по проходимости, шумности и сцеплению с дорогой. Правда, они не такие долговечные — будут служить на четверть меньше. Если вас это не пугает, обратите внимание на продукцию предприятий Aeolus и Double Coin.

Если не хочется брать китайский ноунейм, а вы тяготеете к «нашему, отечественному», то и здесь есть из чего выбрать — например, Viatti или Cordiant. Кроме того, подтянулись в качестве шины «Кама». Правда, они более шумные.

Ну а если хочется сэкономить ещё сильнее, можно посмотреть на покрышки б/у. Но тут стоит быть предельно аккуратным. Нельзя заказывать шины через интернет (чёрт его знает, что привезут) и выбирать покрышки старше пяти лет. Колёса надо тщательно посмотреть на предмет износа и поверхность шин, чтобы та была без повреждений или дефектов. Также стоит проверить количество шипов (смысл покупать зимнюю резину, если она почти отжила своё?) и попробовать отбалансировать колёса.

«Секрет» уже предупреждал, что ГИБДД собралась штрафовать водителей за использование летних покрышек зимой, а шипованных — летом. Ещё наказать смогут за управление транспортным средством с неработающей антиблокировочной системой и нештатными ксеноновыми или светодиодными лампами в фарах.