Опубликовано 21 марта 2025, 22:00
1 мин.

Производителям настоек перестало хватать ягод. Придётся ли россиянам настаивать на своём

«Коммерсант»: в России из-за дефицита ягод могут сократить ассортимент настоек. В последние годы производители наращивали ассортимент настоек — сейчас у каждой крупной компании есть 5–7 наименований. Однако возникла неожиданная проблема: в России стало не хватать ягод, написал «Коммерсант». Рассказываем, куда они делись и придётся ли россиянам переходить на домашние настойки.

Производителям настоек перестало хватать ягод. Придётся ли россиянам настаивать на своём

© Создано при помощи нейросети

Куда делись ягоды

Своих ягод в России не хватает, чтобы покрыть потребности производителей.

По данным «Коммерсанта», около 75% свежих и практически 95% замороженных ягод привозят в страну из-за рубежа, в том числе из США и Западной Европы.

При этом ягоды активно используют не только в производстве алкоголя, но и в кондитерской сфере, особенно после роста цен на какао-бобы, говорят эксперты.

Чаще всего в кондитерские изделия идут смородина, черноплодная рябина, крыжовник и клюква.

Как это повлияет на рынок настоек

Новым трендом может стать снижение производства настоек, отметили собеседники «Коммерсанта».

Ягоды дорожают быстрее роста инфляции: по оценкам экспертов, цены на них в последнее время выросли на 30–40%.

В России будут наращивать собственное производство, но это произойдёт не быстро.

Для общепита такая ситуация не критична: рестораторы могут просто вывести одно наименование из меню и заменить его другим.

В случае с большим производством процесс будет сложнее, рассказали эксперты алкогольного рынка.

Они отметили, что сейчас в рознице бутылку настойки можно купить за 250–300 рублей. В баре за такую же цену продают одну рюмку.

Эксперты считают: если настойки в магазинах подорожают до 500–600 рублей, спрос на них упадёт. Россияне, скорее, будут делать их дома.

Ранее российские производители пива сообщили, что пенное скоро заметно подорожает. На сколько — читайте здесь.