secretmag.ru
Опубликовано 02 сентября 2022, 22:20
4 мин.

«Тебя считают недалёким». Минусы, о которых нужно знать, перед тем как стать продажником

Работа в продажах привлекает многих россиян. И не случайно: эта профессия, несмотря на все сложности в экономике, одна из самых востребованных. Манят специалистов и высокие зарплаты — до 250 000 рублей в месяц (а в редких случаях и выше). Хотя сфера широкая и специфика у разных видов продаж разная, минусы у профессии общие. Какие именно — рассказывают игроки рынка.

«Тебя считают недалёким». Минусы, о которых нужно знать, перед тем как стать продажником

Нужно 24/7 общаться с людьми и подстраиваться под каждого собеседника

Степан Шевченко
менеджер по продажам финтех-компании ЮMoney

Записная книжка должна состоять из тысячи контактов разного уровня: сила продажника — в связях и нетворкинге. Но иногда хочется отдохнуть и побыть с самим собой, а времени на это нет.

Александр Филипович
менеджер по продажам агентства Zen Mobile Agency, входящего в iConText Group

Нет универсального «золотого» скрипта, который подходил бы всем клиентам. Одним нужно продавать агрессивно, другим — более дипломатично. Каждый раз надо пробовать что-то новое и искать индивидуальный подход.

Природная харизма будет плюсом, но не стоит полагаться на нее целиком и полностью. Знание товара и активный нетворкинг — то, без чего продажнику не обойтись.

Продаёшь даже близким и перестаешь радоваться праздникам

Мария Логинова
заместитель директора по продажам транспортной компании «Байкал-Сервис»

Обратная сторона медали работы продажника — это порой и круглосуточная работа, поскольку клиент может позвонить/написать до и после рабочего дня. И ещё ты перестаешь так сильно радоваться праздничным выходным: между праздниками и сразу после традиционно слабые продажи, в нашем случае отгрузки.

Степан Шевченко
менеджер по продажам финтех-компании ЮMoney

У меня есть несколько знакомых сейлзов, которые не могут выключить внутреннего продажника, выйдя из офиса. При общении с ними кажется, будто они пытаются понять, что полезного могут от тебя получить. Но уметь переключаться очень важно.

Постоянные отказы и, как следствие, выгорание

Александр Филипович
менеджер по продажам агентства Zen Mobile Agency, входящего в iConText Group

Продажи — это эмоционально затратная работа. Ты тратишь время на выстраивание отношений с клиентом, налаживаешь с ним крепкий контакт, но в итоге можешь ничего ему не продать. К этому непросто подготовиться.

Работа продажника бьёт по самооценке. Трудно с прежним азартом продавать, зная, что тебе до этого пять человек отказали. Идёт вечная борьба с самолюбием. При этом важно помнить, что отказывают не лично тебе, а тому, как ты продаешь и что ты продаешь.

Рашад Мамедов
коммерческий директор стартапа TraceAir

Холодные продажи — это большая головная боль. У клиентов они вызывают раздражение по ряду причин: увеличение количества спам-звонков и мошенников, нежелание тратить время на общение с незнакомым человеком. Скрипты разговоров воспринимаются больше как неумелая манипуляция, а не помощь.

Если говорить о продажах услуг в B2B, то к общему скепсису по поводу холодных продаж добавляется тот факт, что приобретение услуги означает для покупателя ответственность не только перед собой, но и перед компанией.

85% потенциальных клиентов отказываются от заключения договора по простой причине: из-за невозможности пощупать и оценить продукт они вынуждены брать на себя все риски по покупке услуги, например интеграцию новой технологии в свой отдел или в процессы всей корпорации.

Степан Шевченко
менеджер по продажам финтех-компании ЮMoney

Клиенты ругают продукт, начальник недоволен, отказы идут один за другим. Будет тяжело, если принимать всё это на свой счёт. С выгоранием могут столкнуться даже опытные сейлзы. Эта работа требует стабильной психики и нацеленности на результат.

Во многих компаниях ценят разработчиков, инженеров и дизайнеров. Продажников же часто считают недалёкими и легкозаменимыми. Но именно продажники приносят в компанию деньги, из которых все остальные получают премии.

Качество товара или услуги зависит не от тебя

Мария Логинова
заместитель директора по продажам транспортной компании «Байкал-Сервис»

Могут попадаться сложные в переговорах люди, которые изъясняются не всегда на русском литературном, а на русском матерном. И еще есть нюанс: к сожалению, не всегда результат зависит от тебя. Твои согласования с клиентом о перевозках могут наткнуться на проблемы логистики (связанные со сроками, упаковкой и даже особенностями подъезда к складу). Но их нам зачастую удается благополучно разрешать.

Рашад Мамедов
коммерческий директор стартапа TraceAir

Продавая услугу для B2B-клиента, нужно быть готовым к тому, что менеджер по продажам не влияет непосредственно на качество предоставляемой услуги, а значит, и на свой доход. Если проектная работа коллег или коллектива в целом будет неудачной, например над пилотным проектом, то никакого продолжения работы с клиентом ожидать не стоит, как и получения процентов от новых продаж ему.

Большой заработок придёт не сразу

Степан Шевченко
менеджер по продажам финтех-компании ЮMoney

Продажник редко может зарабатывать круглые суммы уже на старте. Если на собеседовании в компанию рассказывают про 1,5 млн рублей бонусами, которые продажница Алёна получила за квартал, нужно понимать, что это редкость, что к таким деньгам Алёна шла долго и что тут много нюансов. Можно месяцами сидеть на копеечном окладе, но, когда сделки начнут закрываться, расклад будет совсем другой. Только терпения хватает не у всех.

Коллаж: «Секрет фирмы», freepik.com, Unsplash, Unsplash License