Опубликовано 21 февраля 2025, 15:00
1 мин.

Продавцам на Ozon придётся платить за отказ покупателей от товаров. Как это повлияет на цены

Ozon решил удерживать с продавцов расходы на курьеров при отказе от товаров. Продавцам на Ozon придётся оплачивать расходы на услуги курьеров, если покупатель откажется от товара или отменит заказ, сообщила газета «Ведомости» со ссылкой на обновлённые правила торговой площадки. Рассказываем, как это может повлиять на цены и что о нововведениях говорит сам маркетплейс.

Что поменялось

Раньше продавцы оплачивали так называемую последнюю милю — доставку в пункт выдачи заказов, постамат или до покупателя, только если клиент купил товар.

Теперь это условие отменили, поэтому чем меньше у продавца выкупят товаров, тем больше он понесёт издержек на оплату курьеров, отметило издание.

Новые правила вступят в силу с 5 марта.

Чем это грозит

Опрошенные изданием эксперты предупредили, что продавцы, вероятно, заложат дополнительные расходы, связанные с отказом от товаров или отменой заказов, в стоимость товаров.

Потенциально это может вызвать отток покупателей и снижение доходов продавцов маркетплейса, предупредили собеседники «Ведомостей».

Что сказал Ozon

В пресс-службе Ozon пояснили, что новые правила коснутся около 3% от возвращаемых товаров, написал портал News.ru.

Там отметили, что площадка всего лишь уравняла условия для всех ситуаций, в том числе тех, когда курьер дошёл до покупателя, но тот не выкупил товар, или если клиент отменил заказ, который уже был в пути.

Продавцам всё ещё не придётся платить, если заказ отменят до того, как его выдали курьеру, подчеркнули в пресс-службе маркетплейса.