Опубликовано 27 июня 2025, 11:31
3 мин.

Нужно ли удалять все посты и сам аккаунт в запрещенных соцсетях из-за запрета на рекламу? Ответил юрист

Юрист Коновалова: «Штрафовать будут за каждое нарушение — то есть за каждый отдельный пост, сторис, рилс». В законе «О рекламе» с 1 сентября начинает действовать новое требование — больше никакого продвижения на запрещённых ресурсах. Под удар попадают бизнес, ИП и самозанятые, которые продолжали активно использовать Instagram (запрещен в РФ, принадлежит Meta, запрещенной в России экстремистской организации — Прим. «Секрета»). Новый запрет касается не только рекламы у блогеров — собственный аккаунт тоже придётся пересмотреть. Что теперь нельзя будет публиковать, как регулятор обнаружит нарушение и как бизнесу и ИП обезопасить себя, «Секрету фирмы» рассказала Анастасия Коновалова, юрисконсульт «Афонин, Божор и партнёры».

Нужно ли удалять все посты и сам аккаунт в запрещенных соцсетях из-за запрета на рекламу? Ответил юрист

© Создано при помощи нейросети

Что означает новая поправка в законе «О рекламе»

«Новые правила будут касаться всех форматов размещённой рекламы: таргета, нативных интеграций, косвенного упоминания, коллабов с другими блогерами», — подчёркивает Коновалова.

По словам эксперта, о нарушении должностные лица могут узнать из данных ЕРИР (Единый реестр интернет-рекламы) — если реклама промаркирована, она есть в реестре, а также данные о рекламодателе, распространителе, странице. Если передача данных остановлена, система ЕРИР автоматические проверяет, удалена ли реклама. Если не удалена, должностное лицо Роскомнадзора может составить протокол об административном нарушении по ч. 15 ст. 14.3. КоАП РФ.

За нарушение рекламодателя и рекламораспространителя:

  • для граждан — от 2 000 до 2 500 рублей;
  • для ИП — от 4 000 до 20 000 рублей;
  • для организаций — от 100 000 до 500 000 рублей.
Анастасия Коновалова
Юрисконсульт «Афонин, Божор и партнёры»

Штрафовать будут за каждое нарушение (размещение) — то есть за каждый отдельный пост, сторис, рилс. Исходя из текста закона и комментариев должностных лиц, Роскомнадзора реклама считается распространённой до тех пор, пока она не удалена. То есть наказывать за такую рекламу будут не на дату с момента обнаружения, а с даты самого нарушения — даты публикации, которую отследить в сети легко.


Что делать с аккаунтом и рекламными постами на запрещённых ресурсах: удаляем все спорные старые посты и корректируем ссылки

По словам эксперта, сейчас надо провести подготовительную работу.

  • Во-первых, изменить условия рекламных договоров или договоров по продвижению в запрещенных сетях — в особенности долгосрочные договоры.
  • Во-вторых, очистить аккаунты от запрещённых постов, сторис, рилсов.
Анастасия Коновалова
Юрисконсульт

Рекламой с 1 сентября 2025 года будет считаться упоминание продукта, нативные эмоции («люблю этот продукт»), прямое указание на то, где можно купить/заказать продукт, как и где записаться на услугу («остались места на обучение», «узнай цену в директе»), прямые ссылки на сайты и формы оплаты, заявки.

Проверьте описание аккаунта на отсутствие услуг, цен, ссылок на запись.


Оставить аккаунт можно, даже нужно.

Просто формат его ведения изменится. Всё так же можно показывать свою экспертность в услугах, вызывать к себе интерес, набирать трафик подписчиков, публиковать вовлекающие посты и портфолио, отвечать клиентам в комментариях. Но продавать услуги надо исключительно на других площадках — например, «ВКонтакте», на личных сайтах, в том числе иностранных, которые не запрещены.

«Таким образом, безопасные посты, сторис, рилсы должны быть без цен, ссылок на сайт, не побуждать к покупке, не указывать конкретных сроков, промокодов. Например, "я — эксперт в такой-то области, более подробно рассказываю о своей работе в своём паблике...."», — объясняет Коновалова.

**Пытаться обойти систему и делать упор на нативную рекламу эксперт не советует. **

Должностные лица не лишены возможности проверять и другие материалы на соответствие закону, в том числе нативные интеграции. Основной параметр оценки — прямой или косвенный триггер для потребителя к покупке. Таким образом, для безопасной интеграции в запрещённой сети можно делиться экспертностью, полезным опытом, но не склонять к покупке: например, «делюсь опытом, как достигли этого».