Кто-то нарушил правила парковки? Юрист рассказал, как действовать
Юрист Кузнецов: пожаловаться на неправильную парковку можно в ГИБДД. Из-за водителей, неправильно паркующих свои машины, возникает масса неприятностей: приходится понапрасну тратить время, нервы, опаздывать на встречи, совещания. Как решить проблему: куда написать жалобу, как правильно изложить ситуацию, какие понадобятся документы, сколько ждать ответ от уполномоченного органа — обо всём этом «Секрету» рассказал Владимир Кузнецов, вице-президент Ассоциации юристов по регистрации, ликвидации, банкротству и судебному представительству.
Пожаловаться на неправильную парковку — куда
Ругаться из-за неправильной парковки обычно бесполезно и вредно для собственного здоровья, настроения и даже безопасности. Есть более цивилизационные способы решения проблемы:
- Написать жалобу в компетентные органы.
- Обратиться в управляющую компанию.
- Сообщить в службу сервиса (если инцидент связан с каршеринговым автомобилем).
«В первом случае компетентный орган, рассматривающий подобные обращения, — ГИБДД», — сообщил юрист Кузнецов. Заинтересованные граждане вправе подать туда заявление и пожаловаться на неправильную парковку.
По закону к нарушениям парковки относятся следующие действия:
- размещение автомобиля на газоне;
- парковка машины в местах, где установлен запрещающий знак;
- загораживание проезда;
- стоянка авто в два ряда;
- отсутствие оплаты услуги парковки и так далее.
Что приложить к заявлению
В жалобе о неправильной парковке должно быть указано место и время нарушения, а также подробно описан инцидент. Однако, для положительного решения вопроса одного обращения недостаточно. Лучше всего сразу приложить фотографии и видеоматериалы.
«Приложение к заявлению должно быть подтверждением изложенных фактов, поэтому на фото и видео нужно зафиксировать с разных ракурсов (минимум спереди и сзади) само нарушение, чтобы явно просматривалось место действия, а также государственный регистрационный номер автомобиля и отсутствие водителя в салоне», — говорит юрист.
Как подать заявление
Способов подачи обращений в инспекцию несколько:
- лично;
- по почте (заказное письмо);
- по телефону (с последующей досылкой документов);
- электронно (через сайт ГИБДД либо виртуальный почтовый ящик).
Аналогичным образом подаётся жалоба в УК и сервис аренды/проката машин.
При этом, как пояснил Владимир Кузнецов, необязательно указывать свои персональные данные.
Если обнаружена неправильная парковка в Москве, то в помощь заявителю — специальное приложение «Помощник Москвы».
Сроки рассмотрения
Жалоба по закону рассматривается в течение 30 дней. При необходимости (получение дополнительной информации) срок может быть увеличен в два раза, до 60 дней. О продлении рассмотрения обращения заявителя обязаны уведомить.
Как будет наказан нарушитель
В случае подтверждения факта нарушения ГИБДД привлечёт водителя автомобиля к ответственности и выпишет штраф за неправильную парковку — 1500 рублей рублей в регионах, 3000 рублей в Москве и Санкт-Петербурге.
Управляющая компания тоже обязана отреагировать на жалобу. И хотя она не вправе каким-либо образом влиять на нарушителей, зато может определить правила парковки на придомовой территории.
Каршеринговая служба также разберётся в ситуации, решит проблему здесь и сейчас, а впоследствии будет напоминать клиентам о необходимости соблюдать правила парковки при пользовании арендованным автомобилем.
«Настоятельно не рекомендуется применять к нарушителю меры собственного воздействия, поскольку это будет уже отдельным нарушением, на которое исходный нарушитель сможет пожаловаться», — объяснил юрист Кузнецов.
Коллаж: «Секрет фирмы», Unsplash/Martins Cardoso, Sven D, Unsplash License