secretmag.ru
Опубликовано 14 августа 2020, 14:45

«Люди переносят ответственность за своё здоровье на других». Интервью с главой Durex в России

Пандемия коронавируса и самоизоляция заставили людей во всём мире приспосабливаться к новым реалиям. Мы поговорили с генеральным директором Reckitt Benckiser (владеет брендом Durex) в России, Украине и странах СНГ Игорем Радаковичем о том, как изменились за это время привычки россиян в отношении личной жизни и здоровья, а также о том, что в стране как минимум две острые проблемы: коронавирус и ВИЧ.

«Люди переносят ответственность за своё здоровье на других». Интервью с главой Durex в России

Подробно о ситуации с ВИЧ / СПИД в России читайте в нашем новом спецпроекте.

— В апреле 2020 года глава компании Reckitt Benckiser Лаксман Нарасимхан отметил, что в Европе люди стали реже заниматься сексом из-за опасений заразиться коронавирусной инфекцией. Кроме того, в период карантина многие люди оказались изолированы друг от друга, что лишило их возможности заниматься сексом с партнёром. Резко выросла популярность секс-игрушек. Это могло повлечь падение спроса на презервативы. Как ситуация отразилась на российском рынке?

— Поведение потребителей во время пандемии сильно изменилось. Главное, что произошло, — люди начали более ответственно относиться к своему здоровью и здоровью своих близких. На фоне этих тенденций значительно вырос спрос на товары первой необходимости, средства для здоровья и гигиены, в том числе на презервативы. Рост был ощутим в первую неделю карантина. Мы можем говорить о росте онлайн-продаж в два раза, а на некоторых маркетплейсах — в четыре с половиной раза по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году (апрель-май). Но означает ли это, что вырос уровень потребления, или это просто эффект от стремления людей пополнить «запасы» на будущее? Это один из основных вопросов, который сейчас обсуждается на глобальных рынках.

Что касается российских реалий, не стоит забывать, что здесь в процентном соотношении преобладает количество людей в отношениях, живущих вместе, что также отразилось на спросе в сравнении с европейским.

«Люди переносят ответственность за своё здоровье на других». Интервью с главой Durex в России

— Как изменился спрос после отмены самоизоляции? Люди перестали запасаться или забота о своём здоровье стала привычкой?

— На наш взгляд, на фоне пандемии потребители больше внимания стали уделять вопросам гигиены и здоровья, и это то, что совершенно точно останется с нами надолго. В какой степени отмена самоизоляции повлияла на продажи, мы поймём через пять-шесть месяцев. Сейчас делать какие-то выводы преждевременно.

Мы можем только предположить, что на изоляции у людей появилось больше времени, чтобы уделить его партнёрам, и это послужило причиной для новых экспериментов и открытий, а также для откровенных разговоров, в том числе на тему безопасности.

— В продолжение темы заботы о своём здоровье. Расскажите про кампанию, к которой вы присоединились, — «Тест на ВИЧ: экспедиция-2020». Какова роль Durex в ней?

— Она направлена на противодействие распространению ВИЧ. Основной наш вклад — повышение осведомлённости населения о проблеме. Для этого мы параллельно запустили информационную кампанию «Твоё здоровье — твоя ответственность».

Мы стремимся не только рассказать о том, что проблема существует, но и объяснить, как можно её избежать. Два ключевых вопроса в этой теме, которые мы поднимаем, — предохранение и регулярное тестирование. В рамках кампании мы предоставили 40 000 тестов. Таким образом, у каждого желающего будет возможность анонимно и бесплатно протестироваться и узнать свой статус ВИЧ.

— Зачастую статистика о ситуации с ВИЧ и СПИД в России разнится в зависимости от источника. Какими данными располагает компания?

— Ориентируемся на официальную статистику, и, согласно данным Федеральной службы государственной статистики, в стране зарегистрировано около 900 000 случаев заражения ВИЧ-инфекцией в 2018 году (по другим данным, на 30 июня 2020 года количество заражённых превышает 1 млн человек. — Прим. «Секрета»). Безотносительно к статистике для нас важно здоровье каждого человека.

— С чем вы бы связали эпидемию ВИЧ в России?

— Мы не можем самостоятельно оценивать масштабы проблемы. Можем предположить, что одна из основных причин распространения ВИЧ — это низкий уровень осведомленности среди молодежи, начинающей активную половую жизнь. Для нас важно дать им информацию о том, что такое секуальное здоровье, и как нужно предохранять себя. Существует миф, что риск заразиться ВИЧ есть только у тех людей, которые ведут беспорядочную половую жизнь, а также у наркозависимых. Но мы считаем, что это неверно. Заразиться может любой.

— Как вы считаете, может ли снижение цены на презервативы повлиять на решение проблемы ВИЧ в России? Расскажите, из чего складывается стоимость презервативов и почему она не может быть ниже?

— Дело не в одном продукте. Люди склонны переносить ответственность за своё здоровье с себя на других. Цена складывается из затрат на производство, транспортировку и маркетинг. Наша задача — обеспечить наиболее качественный продукт. Если посмотреть линейку наших товаров (у нас есть различные упаковки — 3, 6, 12, 18 штук) и соотнести её с требованиями разных групп людей, то каждый сможет найти для себя что-то по приемлемой цене.

— Если у человека есть потребность заниматься сексом чаще чем три раза в месяц, но он понимает, что позволить себе большую упаковку он не может, то наверняка он не будет себя ограничивать, а скорее перестанет предохраняться в ряде случаев. Вы не согласны?

— Я с этим не могу согласиться. Если посмотреть на ассортимент на рынке, то у нас существует множество конкурентов в более низкой ценовой категории. Так что у каждого человека есть выбор, какой продукт купить.

— Может ли он в таком случае потерять в качестве?

— Я не могу отвечать за продукты других компаний, но мы предлагаем продукт, который отвечает всем стандартам. Второй момент — доверие потребителя. Если он доверяет компании-производителю, то принимает решение, какой продукт покупать.

— А кто ваш потребитель?

— В основном это прогрессивные молодые люди, которые ведут активный образ жизни и живут в больших городах.

— Какая это возрастная группа?

— 20–40 лет.

— При этом, согласно статистике Роспотребнадзора, в основном в зоне риска находятся гетеросексуальные мужчины и женщины 30+. Я пытаюсь найти ответ, почему именно в этой категории сейчас больше всего случаев заражения?

— Нас тоже интересует этот вопрос, и мы его не первый год изучаем. По нашим последним исследованиям, 39% опрошенных не используют презерватив, потому что уверены, что у партнёра нет никаких заболеваний, передающихся половым путём. При этом 25% сознательно идут на риск, потому что не хотят «испортить момент», и только 2% из них объясняют это ценой.

Люди вырабатывают здоровые привычки, когда понимают, как это может повлиять именно на них. Используют фильтры для воды, потому что предполагают, что вода из-под крана может быть не полезна для здоровья, решают заняться спортом и покупают гантели. Мы хотели бы думать, что у наших потребителей есть понимание, что презерватив — это такая же здоровая привычка, которая нужна каждому человеку независимо от его уровня дохода.

— На ваш взгляд, пандемия коронавируса и появившаяся у людей привычка заботиться о своём здоровье повлияет на популяризацию тестирования на ВИЧ? Может ли одна проблема помочь решить другую, видите ли вы здесь связь?

— Это был беспрецедентный случай, когда всё в мире остановилось на три месяца. Люди (не только в России), которые не думали о своём здоровье, столкнулись с пандемией. А инфекции, передающиеся половым путём, — это проблема, которая может коснуться каждого. И понимание важности знания о том, как избежать инфицирования, забота о себе и близких останутся ещё на какое-то время точно. Уже появляется информация о второй волне коронавируса, мы видим, что он не отступает. Но люди уже знают, что если предпринимать меры безопасности — социальное дистанцирование, гигиену, — то проблема будет решаться. Да, решение займёт какое-то время, но это правильный путь. И аналогичная ситуация с ВИЧ — нужно знать, как защитить себя.

Фото: depositphotos.com