Опубликовано 15 октября 2024, 07:00
2 мин.

Как влиться в новый коллектив и наладить отношения с коллегами? 6 лайфхаков

Эксперт Просвирякова: в новом коллективе оставайтесь профессионалом и говорите о трудностях . Новый коллектив нередко становится источником стресса и испытанием для наших навыков и нервов. Многие верят, что адаптироваться к непривычной среде поможет безукоризненное поведение, но вот только такой «жертвенный» подход может обернуться серьёзным переутомлением. Как лучше поступать, чтобы влиться в незнакомый коллектив без вреда для себя? «Секрет» узнал у эксперта.

Как поступать, чтобы влиться в новый коллектив

Быть надёжным, но не идеальным

Будьте профессионалом — соблюдайте дедлайны, отвечайте за свою работу и следуйте договорённостям.

Ирина Просвирякова
основатель научно-тренингового центра «Фактор лидера», эксперт по психологической безопасности на рабочем месте

Но в то же время помните, что никто не совершенен. Ошибки случаются у всех, и важно не бояться их признавать, а главное — учиться на них. Коллеги, как правило, ценят честность и готовность исправить недочёты больше, чем стремление к бесконечной «идеальности».


Честно говорить о трудностях

Например, если не успеваете сдать проект в срок по профессиональным или личным причинам. Важно заранее предупреждать о подобных ситуациях и предлагать возможные решения. Так вы покажете, что цените команду и свою работу.

Быть человечным

Не стесняйтесь показывать свои эмоции и проявлять уязвимость. Коллеги наверняка оценят ваше искреннее отношение к работе.

Ирина Просвирякова

Уязвимость помогает строить доверие — вы демонстрируете, что, как и другие, сталкиваетесь с трудностями, но готовы работать над их преодолением.


Управлять ожиданиями остальных

С самого начала открыто обсуждайте возложенные на вас ожидания и то, что вы в действительности можете предложить коллективу. Нередко эти вещи не совпадают — и в будущем это грозит обернуться недоразумениями и перегрузками.

Устанавливать и поддерживать личные границы

Научитесь обозначать свои границы — ведь совсем не обязательно делать всё, о чём вас просят.

Ирина Просвирякова

Например, если коллеги или начальство постоянно перегружают вас задачами, вы можете вежливо, но твёрдо объяснить, что у вас уже есть приоритетные задачи и дополнительные нагрузки могут негативно сказаться на качестве работы. Умение говорить «нет» важно для поддержания вашего личного баланса и профессиональной эффективности.


Сохранять личные ценности

Будьте верны своим принципам — этическим, рабочим и личным. А если коллектив ждёт от вас действий, которые противоречат вашим внутренним убеждениям, важно найти баланс между вашей индивидуальностью и необходимостью адаптироваться.

Что не поможет влиться в новый коллектив

Вот что, по мнению эксперта, станет ошибкой во время адаптации в новом коллективе.

  • Излишняя критика. Старайтесь не перебарщивать с критикой рабочих процессов на новом месте, даже если видите их реальные недостатки. Дозируйте комментарии и не будьте грубым.
  • Попытка сходу вырваться в лидеры. Резкая демонстрация амбиций может не понравиться новым коллегам и вызвать негативную реакцию.
  • Самоизоляция. Не замыкайтесь в себе, даже если чувствуете дискомфорт. Попытайтесь наладить хотя бы формальное общение с коллегами.

Помните, что первые недели на новом месте самые напряжённые. Если вдруг на что-то вы отреагируете излишне эмоционально, не бойтесь признать ошибку и извиниться. И не зацикливайтесь на случившемся.