Гендиректор BMW в России — о радужном логотипе и менталитете россиян. Блиц-интервью
Для россиян имидж и роскошь зачастую оказываются важнее выгоды, поэтому даже в коронавирус люди готовы платить за премиальные бренды большие деньги. Так, за последние три месяца компания BMW заключила в РФ более 500 онлайн-договоров по автокредитам. Об этом, а также об активном обсуждении смены логотипа бренда на радужный флаг и несбывшемся лидерстве России на европейском авторынке «Секрету» рассказал Штефан Тойхерт, генеральный директор «BMW Group Россия».
О волне негодования в Сети из-за радужного логотипа
В России мы не меняли подложку логотипа, так как тут другая повестка, но смена на глобальном сайте стала поводом для обсуждения этой темы в публичном пространстве. Надеюсь, это даст положительный социальный эффект, мы видели многих лидеров мнений, кто поддержал тему толерантности и выразил взвешенную позицию.
BMW занимает в данном вопросе чёткую позицию, а если в России или в любой другой стране у кого-то с этим проблемы, так что же поделаешь...
О различиях между немцами и русскими
Немецкий покупатель довольно рационален. Автомобиль для него — буквально средство передвижения. Если при этом он получает удовольствие от вождения, а машина обладает особым комфортом, — это ещё один плюс.
Российский же покупатель, как, впрочем, и тайский, крайне эмоционален. Для него автомобиль по-прежнему является выражением успеха и отношения к жизни.
Конечно, каждый покупатель старается совершить покупку по выгодной цене. Но в конечном итоге имидж, статус, комфорт и роскошь оказываются важнее, и россияне готовы платить за премиальные бренды большие деньги. Так что российский рынок идеален для автомобилей премиум класса в целом, и для BMW в особенности.
О нестабильном российском рынке
Пожалуй, я не знаю рынков, подверженных таким сильным и частым колебаниям. Только за последние два десятилетия Россия пережила три крупных экономических кризиса. Во время международного финансового кризиса 2008–2009 автомобильный рынок в России рухнул на 50%. Правда, он быстро восстановился.
Тогда мы мечтали, что выйдем на уровень продаж до 4 млн автомобилей в год, что сделало бы Россию крупнейшим автомобильным рынком Европы. Однако после кризиса 2014 года рынок не смог вернуться на прежний уровень. И в нынешнем кризисе быстрого восстановления ожидать не приходится.
Тем не менее мы верим в потенциал России: страна огромная, людям необходима индивидуальная мобильность. Кроме того, россияне очень любят автомобили. Так что это только вопрос времени.
О возможности купить автомобиль BMW онлайн
Вы можете совершенно бесконтактно заказать автомобиль прямо на дом. В этом Россия — мировой лидер.
Два года назад мы начали с лимитированных серий, которые можно было купить только через интернет. Однако оформлять кредит всё-таки приходилось в дилерском центре. С марта этого года весь процесс проходит онлайн. За последние три месяца мы таким образом заключили более 500 договоров по автокредитам с российскими клиентами.
О коронавирусном ударе
За последние три года нам удалось добиться двузначного роста. Каждый год мы росли примерно на 10% или даже 20%. В России мы два года подряд добивались самых высоких темпов роста BMW в мире. В первом квартале 2020 года мы снова выросли на 12%. А потом начался коронавирус...
Во втором квартале мы понесли значительные потери. Но уже в июне наблюдалось улучшение спроса. Поэтому, если второй волны эпидемии не будет, мы можем компенсировать убытки второго квартала и к концу года достичь прошлогоднего уровня.
Я думаю, что в 2020 году мы выйдем на 1,5 миллиона автомобилей. Эксперты прогнозируют на 2021 год небольшой экономический подъём.
О вызовах, которые поставила перед компанией пандемия
Главной целью «BMW Group Россия» было сохранение дилерской сети. Мы хотели, чтобы дилеры благополучно пережили кризис, поэтому провели более для них 2000 тренингов, а также смогли оказать им финансовую поддержку. Нам даже удалось выплатить дилерам бонус за первый квартал. Второй темой была, конечно, работа из дома. Мы практически полностью ушли в онлайн. Но это отлично сработало: вся компания три месяца была на удалёнке, но все продемонстрировали высочайшую степень мотивации.
Мы очень гордимся тем, что никого не уволили. Мы сохранили все рабочие места, наши сотрудники продолжают получать зарплату. Для нас, как для немецкой компании, крайне важно оставаться надёжным работодателем и выполнять наши обещания.