Где бизнесу искать трафик с 1 сентября и почему Телеграм — не надежный канал? Объясняет PR-эксперт
PR-эксперт Истомина: Телеграм — это скорее «затычка» на фоне дефицита площадок, чем стратегический актив. В России с 1 сентября 2025 года больше нельзя публиковать рекламу в запрещённых соцсетях. Часть бизнеса, ИП и самозанятых пользовались ими и после 2022 года, и теперь им нужно искать новые каналы продвижения. Одной из популярных альтернатив стал Телеграм. Но делать на нём упор в маркетинговой стратегии может быть не лучшей идеей. Что не так с Телеграм и к каким каналам продвижения обратиться бизнесу, «Секрету фирмы» объяснила Евгения Истомина, эксперт по коммуникациям и стратегическому PR, руководитель PR-команды PRoud.365.
/imgs/2025/06/27/07/6856507/93fd18f6be604d9f4fee86fb40252c8eb1583054.png)
© Создано при помощи нейросети
Какие есть альтернативы запрещённой соцсети
После ухода Meta (компания признана экстремистской и запрещена на территории РФ — Прим. «Секрета») значительная часть бизнеса стала осваивать Телеграм, «ВКонтакте», «Дзен», RuTube, а также новые платформы вроде TenChat. Но просто «переложить» рекламный бюджет в другой канал недостаточно. Сегодня важно не только где вы размещаетесь, но и как вы говорите со своей аудиторией.
/imgs/2025/06/27/07/6856503/a3219d302d9bd4566b6155a7a982178a4a7be9ad.png)
Если вы продаёте товары, то логично смотреть в сторону «ВКонтакте», где аудитория готова к покупкам. Для тех, кто выстраивает экспертный образ, подойдут Телеграм, «Дзен», TenChat. Главное адаптировать формат: где-то срабатывает короткий инфотейнмент, а где-то важна глубина и польза.
Однако эксперт подчёркивает, что Телеграм — это удобно, но токсично. И переход на него — временное решение.
Почему Телеграм не может стать единственным каналом
По мнению Истоминой, сегодня Телеграм — это скорее «затычка» на фоне дефицита площадок, чем стратегический актив. Да, интерфейс простой, подписчики подтягиваются быстро, но за прозрачностью и «свободой слова» скрывается хаос.
/imgs/2025/06/27/07/6856504/9340a7499f50fbea06afa8724553228597096b18.png)
Здесь нет никакой модерации. Администрация мессенджера публично заявляет, что «не лезет» в контент. На практике это превратило площадку в рассадник всего подряд от нелегальных казино и продажи рецептурных препаратов до откровенно криминальных чатов. Лента каналов превратилась в «цифровую свалку», реклама вперемежку с фейками, «серые» воронки продаж и масс-фолловинг. Конверсия падает, удержание аудитории осложняется, люди устали от спама и переходят к более структурированным официальным источникам.
Также эксперт указывает на рост риска блокировок Телеграм на международном уровне.
«Вьетнам уже начал процедуру блокировки (официальная причина — отсутствие контроля над экстремистским контентом). Подобные дискуссии идут в ряде стран Азии и Ближнего Востока, в ЕС периодически поднимают вопрос о соответствии Телеграм нормам DSA. То есть инвестировать в долгосрочное развитие канала рискованно, завтра его могут отключить или резко ограничить», — объясняет Истомина.
А ещё на ПМЭФ-2025 депутат Госдумы Антон Горелкин указал на «нейтральность» Телеграм в медиасекторе — что, по его словам, даёт «пространство для фейковых манипуляций». Никаких официальных заявлений о блокировке Телеграм от властей не было, но, учитывая, что это , беспокойство за стабильность мессенеджера всё же есть.
На каких каналах продвижения сделать фокус
Что делать предпринимателю? Истомина считает, что пока Телеграм жив, его можно использовать как дополнительный источник трафика или оперативный чат с лояльным ядром. Но строить на нём ключевую стратегию эксперт не советует.
/imgs/2025/06/27/07/6856505/57b15d61b51ecfa972440352d81f56062e26438c.png)
Лучше распределить усилия между тремя каналами. Первый — e-mail-рассылки: собственная база подписчиков никуда не исчезнет. Второй — SEO и контент-маркетинг: дают органический поток клиентов на годы. Третий — классические медиа и нишевые площадки: публикации в СМИ формируют репутацию и подтверждают экспертность. На данный момент считаю, что Телеграм переоценен как инструмент. Ждём новые качественные продукты, которые будут повышать уровень сервиса в борьбе за клиента.
По мнению эксперта, SEO и рассылки как хорошее вино, работают в долгую и при правильном подходе дают мощный эффект. Но для этого надо работать над контентом, который будет вызывать эмоции, а не формально набивать сайт ключами или рассылать письма с заголовком «Успей купить!», которые сразу улетают в спам.