Что делать, если выплаты к 80-летию Победы так и не перечислили? Как добиться своего
Адвокат Яблоков: добиться положенных выплат к 80-летию Победы поможет жалоба в СФР. Подобные проблемы возникают редко, но всё же от них никто не застрахован. Если выплату к юбилею Победы в Великой Отечественной войне так и не перечислили, а все сроки уже вышли, придётся отстаивать свои права и добиваться положенных денег. Сделать это не так уж и сложно. Как именно, «Секрет» узнал у эксперта.
Когда и как должны перечислить выплаты к 80-летию Победы
Федеральные и региональные выплаты перечисляют автоматически — никакие заявления и подтверждающие документы не нужны.
Что касается сроков, то федеральные выплаты должны пройти в апреле — мае 2025 года, региональные — по решению властей (в отдельных регионах их перечисляли ещё зимой).
Что делать, если выплату к 80-летию Победы не назначили
Шаг 1. Подтвердить принадлежность ветерана к нужной категории
Федеральные выплаты в размере 80 000 или 55 000 рублей доступны самым разным категориям граждан — от непосредственных участников боевых действий до узников концлагерей и вдов/вдовцов военнослужащих.
У региональных выплат нет единого норматива, поэтому список получателей выплат может отличаться от субъекта к субъекту.
Если произошла ошибка, для начала нужно подробно изучить перечень льготных категорий и найти в нём себя или своего родственника.
/imgs/2025/04/22/14/6794756/4080c10136bd2b70801c74bdc2f78a07823c5237.png)
Принадлежность ветерана к перечисленным категориям подтверждается документами: паспортом, удостоверениями, свидетельствами о рождении, свидетельствами о заключении и расторжении брака в связи со смертью супруга, справками, удостоверением к награде.
Шаг 2. Подать жалобу
Если действительно произошла ошибка, нужно подать жалобу либо в территориальный орган Социального фонда России, либо в прокуратуру.
В жалобе должны быть:
- название территориального органа СФР или прокуратуры, в который вы обращаетесь;
- Ф. И. О. гражданина или его представителя, сведения о его месте жительства, номер контактного телефона, адрес электронной почты и почтовый адрес для направления ответа;
- сведения о том, какие решения и действия (или бездействие) должностных лиц обжалуются;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением или действием (бездействием), с указанием документов.
К жалобе необходимо приложить копии документов.
/imgs/2025/04/22/14/6794755/a4c69bc56f53c2ab4d85f8208ab93edc248c3d34.png)
Жалобу целесообразно подавать после 31 мая, сделать это может как лицо, обладающее правом на выплату, так и представитель (по доверенности).
Подавать жалобу можно по почте (в этом случае следует составить опись вложения отправления, сохранить квитанцию об отправке письма), а можно через порталы на сайтах ведомств (СФР, прокуратура).
Шаг 3. Дождаться ответа
Жалобу должны рассмотреть в течение 15 дней — такой срок установлен и для Социального фонда, и для прокуратуры.
Если документы действительно подтвердят тот факт, что человеку должны были перевести выплату, её назначат вручную.