Автомобилистам рассказали, как завести машину утром в мороз не с сотого раза
Зимний сезон автовладельцы ждут с нетерпением. Ведь нет ничего лучше, чем сперва полчаса махать лопатой в попытке откопать свою ласточку, потом полчаса ковыряться в обледенелом замке, чтобы открыть машину, а потом ещё столько же пытаться завести замёрзший двигатель (и в итоге поехать на метро). Для таких отчаянных у экспертов есть пара советов, как сделать жизнь легче, а нервы — крепче.
Если начинать по порядку, то потребуется лопата, но хорошая. Не то смешное недоразумение, что продается на каждой заправке, а стальная и совковая. Она должна быть достаточно большой, чтобы захватывать много снега, но при этом не гигантской, чтобы не занимать весь багажник. Хорошо бы заранее присмотреть себе такую красотку с телескопической ручкой.
Когда ласточку откопали, настаёт время замороженных замков. Главное, помните: они не айсберг, а вы — не «Титаник». Если у вас реально замок с ключом, то тут поможет универсальный WD-40. А уплотнители лучше заранее промазать силиконовыми смазками — так они не будут замерзать насмерть и не оторвутся, когда у вас закончится терпение и вы рванете дверь на себя...
Дальше самое сложное — как завести машину, когда ей очень холодно? Есть несколько способов, но их придётся приготовить заранее. Например, есть предпусковые подогреватели. Делают они примерно то, что указано в названии, — подогревают машину для запуска, причём и двигатель, и салон. Но стоят такие приколюхи немало — от 1500 до 60 000 рублей плюс установка. Такой разброс объясняется легко — сложностью девайса, материалом изготовления и его наворотами. Кто-то просто разогревает авто, а кто-то делает это на расстоянии, по таймеру, автономно и так далее.
Ещё один вариант победнее да попроще — сигнализации с автозапуском. Они не так эффективны, как подогреватели, — салон штучка греет тем теплом, что даёт ей мотор. Да вот современные моторы для экономии ресурса почти не греются, особенно на холостом ходу. Вот и приехали. Однако есть в такой сигнализации и свои плюсы — например, если попросить её периодически запускать машину ночью, то даже такого тепла хватит, чтобы аккумулятор за морозную ночь не окочурился и утром его хватило завести авто.
Такую штучку можно хорошо дополнить утеплителем двигателя, то есть одеялом. Его можно класть прямо под капот. Какого-то вау-эффекта ждать не стоит — греть одеяло никого не будет, но некоторое время сохранять тепло — да. Поэтому вместе с сигналкой ночью это будет хороший тандем, тем более одеялко обойдётся бюджетно — от 1500 рублей.
Обязательно в багажнике стоит иметь провода прикуривания (в народе — крокодильчики). Это вещь очень полезная и незаменимая в холодное время года. Тем более, в отличие от настоящих крокодилов, они лежат и есть не просят. Выбирать нужно что-то качественное — из меди и с толщиной провода не менее 1,5 мм. Такие штучки смогут пропустить куда более серьёзный ток, чем их коллеги из алюминия и стали. Можно туда же докинуть и пусковое устройство, раз уж занялись полезным шопингом. Лишней такая приблуда никогда не будет, как и трос. Только не вот это недоразумение, что кладут в наборы автомобилиста. Потратьтесь лучше на динамическую стропу (или рывковый трос) тонн на 12. Она точно выдернет любое авто из сугроба или кювета.
В хозяйстве пригодятся и цепи противоскольжения. Они стоят недорого, места почти не занимают, но очень подсобят владельцам авто, которые любят ездить на липучках. Есть один минус — надевать их надо на нормальной дороге, а не когда уже увязли в снеге по уши, так что придётся немножко погадать на картах.
Есть ещё советики, что делать с авто, если попал под ледяной дождь или просто утром обнаружил вместо ласточки глыбу льда. На неё ни в коем случае нельзя выливать кипяток, что бы ни говорили советчики из TikTok. Посмотреть, как ещё можно обезопасить своё авто в мороз, можно в этом материале.