secretmag.ru
Опубликовано 21 ноября 2022, 16:11
2 мин.

Авиакомпании решили экономить на пилотах. Стоит ли ждать череды авиакатастроф?

Перевозчики, как те бедные родственники, постоянно пытаются на чём-то экономить. Когда ужимать объёмы багажа и качество питания стало некуда, авиакомпании решили, что два человека в кабине самолёта — это уже какая-то толпа. Уже в ближайшие годы управлять воздушным судном с десятками человек на борту могут доверить всего одному человеку. Не получится ли, что скупой заплатит дважды?

Авиакомпании решили экономить на пилотах. Стоит ли ждать череды авиакатастроф?

Представители авиаотрасли 40 стран, в том числе Германии, Великобритании и Новой Зеландии, обратились в Международную организацию гражданской авиации с просьбой задуматься о смене авиационных стандартов. Там считают, что это помогло бы и сэкономить и решить проблему дефицита кадров.

Кстати, каких-то 70 лет назад в кабинах пассажирских лайнеров было куда оживлённее. Помимо капитана и первого помощника, там был второй пилот, бортинженер, штурман и радист. С развитием технологий надобность в непосредственном присутствии последних трёх специалистов отпала — их работу делает техника.

Но всё-таки с пилотами немного другая ситуация. Знатоки отрасли говорят, что, когда на борту что-то случается, счёт идёт часто даже не на минуты, а на секунды. Сможет ли один человек настолько быстро сориентироваться в ситуации паники? А если с самим пилотом что-то случится — например, он внезапно потеряет сознание?

В EASA считают, что со временем техника на земле научится определять состояние пилота и в случае форс-мажора перехватывать управление, чтобы посадить самолёт в ближайшем аэропорту. Но это станет возможным не раньше 2030 года. А вот первые рейсы с пилотами-одиночками хотят запустить уже через 5 лет — в 2027 году.

Некоторые эксперты указывают и на другие негативные последствия перехода на управление одним пилотом. Например, у лётчиков отберут карьерную лестницу. Им станет негде обучаться — придётся сразу нырять в омут с головой.

Нужно ли в сферах, где речь может идти о сотнях человеческих жизней, сильно экономить? Пока ответственные органы размышляют об этом и ищут золотую середину, чтобы и недорого, и безопасно. Пожелаем удачи.