«Юлмарт» закроет региональные представительства и сократит сотрудников

19 декабря 2019 в 16:38

Интернет-магазин «Юлмарт» закроет региональные представительства и сократит сотрудников. На это руководство розничной сети вынудил пойти незавершённый акционерный конфликт и нехватка оборотного капитала компании. По экспертной оценке, она может составлять 3 млрд рублей.

В регионах компания поменяет формат на партнёрские пункты выдачи, закрыв собственные точки. В планах «Юлмарта» — оставить несколько объектов в Москве и Петербурге, а также сократить большую часть сотрудников розницы и весь IT-департамент в Москве. Всего сейчас у ретейлера осталось около 50 собственных объектов, партнерских — более 1300. Для сравнения: полтора года назад компания управляла 200-ми собственными пунктами выдачи заказов и сотрудничала с 350-ю партнерскими.

Источник на розничном рынке сообщил, что «Юлмарт» также начал блокировать личные кабинеты поставщиков. В интернет-магазине это объяснили техническим сбоем.

Кроме того, пользователи начали жаловаться на сокращение ассортимента и срыв доставки товаров. В частности, в категории «Смартфоны» на сайте «Юлмарт» представлены только 40 моделей, из которых для покупки доступны лишь 12. У Ozon в той же категории — 873 модели телефонов.

Сокращениям предшествовало падение выручки на 40% в 2018 году. В 2018 году «Юлмарт» заработал всего 13 млрд рублей и сильно отстал от конкурентов, в то время как Ozon увеличил выручку до 35,5 млрд рублей, а Wildberries — до 118,7 млрд рублей.

В ноябре компания искала инвестиции на сумму не менее 9 млрд рублей и рассматривала возможность перехода под контроль основного кредитора — владельца Петербургского нефтяного терминала Михаила Скигина. Эксперты рынка не исключили возможность, что перед Новым годом интернет-магазин вовсе приостановит работу, заморозив бизнес до тех пор, пока его кто-нибудь не купит.

«Поскольку конфликт не отрегулирован и кредиторы пока не смогли договориться о мировом соглашении, то происходит дальнейшее сжатие бизнеса», — заявил глава и совладелец компании Дмитрий Костыгин.

За счёт оптимизации инфраструктуры и персонала в «Юлмарте» рассчитывают повысить свою привлекательность для инвесторов. Однако в «Infoline-Аналитике» заметили, что в условиях потери продаж и роста убытков вероятность договориться с потенциальным инвестором близка к нулю. Кроме того, сокращение IT-департамента фактически означает сокращение бизнеса, поскольку сейчас интернет-магазины — это IT-компании, указали аналитики.

Текст: Антон Иванов

Фото: Pixabay, Pixabay License

Как зарождался и развивался Рунет, чем интересны работающие в нём компании и как государство училось закручивать гайки в совершенно новой отрасли — читайте в нашем спецпроекте «Суверенный ru.net».

Поделитесь историей своего бизнеса или расскажите читателям о вашем стартапе
Ещё по теме