Дали прикурить. Какие вейпы меняют табачный рынок России

16 декабря 2019 в 14:00
Партнёрский материал

Потребление никотина в России стремительно меняется: уже 10% табачной индустрии приходится на электронные сигареты (вейпы) и системы нагревания табака. К 2023 году их продажи вырастут в пять раз, считают эксперты. Кто находится в авангарде курительной революции и за какими девайсами будущее — в нашем материале.

Зачем обычным сигаретам альтернатива?

46 млн — столько человек пользуются вейпами и системами нагревания табака. Больше всего таких людей в США, Японии, Южной Корее и Великобритании.

Эти устройства набирают популярность и в других странах. В России число пользователей за год увеличилось на 700 000 человек (сейчас их уже более 3 млн).

Перейти на вейпы людей мотивирует желание снизить риск для здоровья и курить в общественных местах, где запрещено дымить традиционными сигаретами.

Насколько вейпы безопасны?

Этот вопрос эксперты до сих пор изучают и обсуждают. Многие специалисты (в том числе из организации министерства здравоохранения Великобритании Public Health England) сходятся во мнении, что вейпинг менее вреден, чем обычные сигареты. Поэтому его считают достойной альтернативой для совершеннолетних пользователей.

Однако есть нюансы. Вейпы бывают двух видов: открытые и закрытые. В первом случае пользователь сам заливает жидкость в контейнер вейпа, во втором — лишь покупает капсулу с жидкостью и вставляет её в устройство.

Открытые вейпы представляют опасность, так как позволяют пользователю предаться ненужным экспериментам и заливать в устройство какую угодно жидкость, в том числе некачественную, контрафактную и т. д.

Кроме того, вейпы открытого типа почти не соответствуют стандартам и действующему российскому законодательству: у 86% таких устройств нет декларации соответствия, выяснили эксперты «Общественной потребительской инициативы» (ОПИ). По их данным, при продаже четырёх из пяти вейпов открытого типа покупателю не предоставляют обязательную информацию об изготовителе и стране производства.

Системы закрытого типа, наоборот, обеспечивают высокие стандарты качества продукта. Это подтвердили результаты того же исследования.

Наиболее совершенными специалисты ОПИ признали вейп-системы крупных международных производителей. Такие устройства предельно стандартизированы. Их гарантии качества и безопасности охватывают все важные параметры устройства, включая мощность и ёмкость батареи, уровень содержания никотина в жидкости, её состав и прочие характеристики.

Неудивительно, что среди всех электронных систем доставки никотина самым быстрорастущим стал именно сегмент вейпов капсульного (закрытого) типа. В Великобритании рыночная доля таких устройств уже составляет около 20%.

Как капсульные вейпы набирают популярность в России

Спрос на такое ноу-хау растёт и в нашей стране. Об этом, в частности, свидетельствуют результаты продаж электронного испарителя нового поколения Logic Compact (компании JTI — Japan Tobacco Inc.), которые стартовали в феврале 2019 года в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Сочи.

Как свидетельствуют данные независимой исследовательской компании Nielsen, за первые полгода после появления на российском рынке Logic Compact завоевал долю более 30% в сегменте электронных сигарет закрытого типа в Москве. Мотивацией потребителей стало, как объясняет производитель, доверие к высоким стандартам качества, которых компания JTI придерживается при производстве устройств и капсул с жидкостями к ним. Отметим, что жидкости для испарителя изготавливают в Европе.

Сейчас JTI расширяет географию продаж Logic Compact на всю Россию. С ноября электронный испаритель можно купить в Краснодаре, Ростове-на-Дону, Воронеже, Казани, Самаре, Екатеринбурге, Новосибирске и Владивостоке.

Помимо инновационности, гарантий качества и безопасности, производитель заявляет, что устройством удобно и легко пользоваться. Электронный испаритель нового поколения Logic Compact компактен, а магнитные капсулы в устройстве можно сменить одним движением.

Фото: JTI

Поделитесь историей своего бизнеса или расскажите читателям о вашем стартапе