Что такое лонч. Объясняем простыми словами
Лонч — этап запуска продукта на рынок, когда нужно заинтересовать потребителя.
Лонч — важный этап маркетинговой кампании, когда продукт полностью готов, и главная его цель — мотивировать потенциальную целевую аудиторию к покупке. Потребители уже должны понимать, что представляет из себя продукт, его преимущества, характеристики и ожидать запуска.
Вспомните, какой ажиотаж раньше разыгрывался вокруг выхода новенького iPhone! Любители девайсов буквально жили в очередях, лишь бы совершить покупку одними из первых.
Как правило, покупатель редко ищет товар самостоятельно, но благодаря грамотному лончу можно сфокусировать внимание широкой (но целевой) аудитории и привлечь внимание потенциальных клиентов.
Пример употребления на «Секрете»
«Ни один маркетолог не делал бы лонч продукта в food-сегменте с названием отравляющего вещества. Это несовместимо с жизненным циклом товара в пищевом сегменте».
(PR-консультант Валентина Максимова — о выходе на рынок энергетика «Новичок».)
Нюансы
Лонч-стратегии делят на три категории:
- pre-launch (до запуска) — направлена на маркетинговое исследование потенциальной целевой аудитории продукта;
- re-launch (перезапуск) — нацелена на исправление существующих маркетинговых ошибок и перезапуск продукта;
- soft-launch (мягкий старт) — это выпуск продукта для отдельного сегмента аудитории или фокус-группы, стратегия позволяет изучить спрос на продукт, доработать его, усилить маркетинговую кампанию.
Технологические проекты часто запускаются на определённых площадках, а самой популярной площадкой для лончей в этой сфере в последнее время стал Product Hunt.