secretmag.ru
Опубликовано 03 июля 2020, 14:24

«Вы за кем занимали?» Как айтишники решили проблему уличных очередей

Мы придумали, как организовать электронную очередь в магазин, кофейню, сервисный центр, да куда угодно: бесплатно и за 10 минут.

«Вы за кем занимали?» Как айтишники решили проблему уличных очередей

Я архитектор решений в компании BR Systems. Мы занимаемся решениями в области данных и машинного обучения для ретейла.

Это весной я столкнулся с несколькими очередями в розничных магазинах. Причём эти очереди выстраивались на улице, у небольших магазинов у дома.

Меня заинтересовала эта проблема. Сразу вспомнил те случаи, когда приходится стоять в очереди в обычной «мирной» жизни.

Мы все привыкли к электронным очередям в банках и в МФЦ, но в небольших розничных точках (магазины, сервисные центры, прокаты) данная технология не используется из-за необходимости инвестировать приличные суммы в оборудование.

Я обсудил это с коллегами и у нас родилась простая идея, как решить проблему.

Идея простана вход в магазин клеится QR код, посетители сканируют его с помощью камеры мобильного телефона и попадают на страницу сервиса, где получают электронный талон на очередь. В талоне указано место клиента в очереди и примерное время ожидания. При продвижении очереди информация в талоне меняется. Никакого приложения при этом на телефон устанавливать не нужно. Движением очереди управляет сотрудник магазина через простой интерфейс личного кабинета.

По сути, это та же электронная очередь как в банке, только не нужно инвестировать в экраны, терминалы, выдачу талонов, расходные материалы. Вместо этого нужен один лист A4.

Мы разработали облачный сервис: app.ocheredi.net для воплощения этой механики и показали его нескольким нашим клиентам в рознице, плюс запустили контекстную рекламу. Сервис вызвал живой интерес.

Через два дня после запуска несколько точек воспользовались нашей разработкой.

«Вы за кем занимали?» Как айтишники решили проблему уличных очередей

Про сложности

Главная трудность, которую мы обнаружили, — отсутствие у некоторых клиентов возможности прочитать QR-код. Таких людей мало, но они есть. Готовим решение этой проблемы в ближайшем обновлении продукта — люди смогут получать талон через SMS.

Про планы

Сейчас прошло чуть меньше месяца после запуска продукта, и уже сейчас его ежедневно используют для организации очередей в различных отраслях. Сервис используют как в тех сегментах, на которые мы рассчитывали вначале (розничные магазины), так и в тех, о которых не думали, например, бетонный завод с помощью нашей механики наладил очередь грузовиков.

На текущий момент мы инвестировали в продукт свои средства — в виде затрат на разработку и хостинг системы. Если популярность сервиса будет расти, то, возможно, будем думать о привлечении инвестиций.

В настоящее время мы предоставляем сервис бесплатно. Планы на монетизацию есть, но мы их пока не раскрываем.

А ближайших планах — интеграция с мессенджерами для информирования клиентов о продвижении очереди. Так же ведём переговоры по интеграции с одним из популярных геосервисов. Есть идея публикации размера очереди в розничной точке на карте. Кроме того, думаем о создании специализированного решения для какой-либо одной отрасли, например, для автомоек.

Фото на обложке: СС0