«Вы за кем занимали?» Как айтишники решили проблему уличных очередей

03 июля в 14:24
История пользователя

Мы придумали, как организовать электронную очередь в магазин, кофейню, сервисный центр, да куда угодно: бесплатно и за 10 минут.

Статью прислал наш читатель
Сергей Коньков
Станьте автором «СФ», поделитесь своей историей!
Напишите нам

Я архитектор решений в компании BR Systems. Мы занимаемся решениями в области данных и машинного обучения для ретейла.

Это весной я столкнулся с несколькими очередями в розничных магазинах. Причём эти очереди выстраивались на улице, у небольших магазинов у дома.

Меня заинтересовала эта проблема. Сразу вспомнил те случаи, когда приходится стоять в очереди в обычной «мирной» жизни.

Мы все привыкли к электронным очередям в банках и в МФЦ, но в небольших розничных точках (магазины, сервисные центры, прокаты) данная технология не используется из-за необходимости инвестировать приличные суммы в оборудование.

Я обсудил это с коллегами и у нас родилась простая идея, как решить проблему.

Идея простана вход в магазин клеится QR код, посетители сканируют его с помощью камеры мобильного телефона и попадают на страницу сервиса, где получают электронный талон на очередь. В талоне указано место клиента в очереди и примерное время ожидания. При продвижении очереди информация в талоне меняется. Никакого приложения при этом на телефон устанавливать не нужно. Движением очереди управляет сотрудник магазина через простой интерфейс личного кабинета.

По сути, это та же электронная очередь как в банке, только не нужно инвестировать в экраны, терминалы, выдачу талонов, расходные материалы. Вместо этого нужен один лист A4.

Мы разработали облачный сервис: app.ocheredi.net для воплощения этой механики и показали его нескольким нашим клиентам в рознице, плюс запустили контекстную рекламу. Сервис вызвал живой интерес.

Через два дня после запуска несколько точек воспользовались нашей разработкой.

Про сложности

Главная трудность, которую мы обнаружили, — отсутствие у некоторых клиентов возможности прочитать QR-код. Таких людей мало, но они есть. Готовим решение этой проблемы в ближайшем обновлении продукта — люди смогут получать талон через SMS.

Про планы

Сейчас прошло чуть меньше месяца после запуска продукта, и уже сейчас его ежедневно используют для организации очередей в различных отраслях. Сервис используют как в тех сегментах, на которые мы рассчитывали вначале (розничные магазины), так и в тех, о которых не думали, например, бетонный завод с помощью нашей механики наладил очередь грузовиков.

На текущий момент мы инвестировали в продукт свои средства — в виде затрат на разработку и хостинг системы. Если популярность сервиса будет расти, то, возможно, будем думать о привлечении инвестиций.

В настоящее время мы предоставляем сервис бесплатно. Планы на монетизацию есть, но мы их пока не раскрываем.

А ближайших планах — интеграция с мессенджерами для информирования клиентов о продвижении очереди. Так же ведём переговоры по интеграции с одним из популярных геосервисов. Есть идея публикации размера очереди в розничной точке на карте. Кроме того, думаем о создании специализированного решения для какой-либо одной отрасли, например, для автомоек.

Фото на обложке: СС0

Поделитесь историей своего бизнеса или расскажите читателям о вашем стартапе