secretmag.ru
Опубликовано 17 июля 2020, 12:06

Вы не Цезарь. Ошибки, которые мешают выстроить системный бизнес

Владельцы бизнеса часто попадают в ловушку оперативной деятельности, из которой не могут вырваться всю свою жизнь. Они создают компанию для того, чтобы реализовать свои мечты, а спустя годы ощущают себя белкой в колесе. Когда-то и я был полностью поглощён операционкой. Работал по 14 часов в сутки шесть дней в неделю, а это больше, чем любой из моих подчинённых. С ростом компании я чувствовал, что приходится работать всё больше и больше. Видел, что кроме меня в компании нет сильных руководителей, которым я мог бы передать оперативное управление и быть уверенным, что всё будет под контролем. Но я вычленил основные проблемы, которые мешают системности, и нашёл решение.

Вы не Цезарь. Ошибки, которые мешают выстроить системный бизнес

Три выхода из ловушки

Сцепить зубы и терпеть

Любой создатель компании в той или иной степени понимает, что его истинное предназначение не в том, чтобы лично решать оперативные вопросы. Но тем не менее многие из нас готовы бежать как белка в колесе очень долго.

Закрыть бизнес

Компании создают энтузиасты, специалисты своего дела. Чтобы достичь высокого мастерства в чём-либо, требуются годы и значительные усилия. Потому закрытие бизнеса точно не для истинных предпринимателей.

Наладить в нём систему управления

Выбрав третий путь, вы, скорее всего, уже столкнулись с определёнными трудностями: несогласием команды, отсутствием поддержки, снижением дохода, потерей веры в успех.

Исток в неорганизованности

Несмотря на то что у каждого человека в сутках 24 часа, одни за это время успевают сделать много, а другие не успевают ничего.

Я знаю множество успешных и способных людей, которые не могут контролировать своё время. Они находятся в постоянном стрессе. Чтобы хоть как-то совладать со своим временем и принадлежать себе самому, им приходится сбегать, оставляя компанию и сотрудников в опасности.

Рассмотрим признаки, по которым можно определить, умеете ли вы контролировать своё время.

Большое количество незавершённых дел

Вы испытываете ощущение, что внимание размазывается и дела просто раздавливают. Иногда, находясь в таком состоянии, элементарная просьба, обращённая к вам, приводит к «взрыву».

Постоянные опоздания

Вам приходят задачи, которые вы не успеваете выполнить в срок или читаете их уже по истечении обозначенного времени. Затем вы переживаете, что могли сделать, но не успели.

Пять основных проблем при систематизации

Когда владелец недостаточно организован и пытается наладить системный бизнес, он встречается со следующими проблемами.

1. Сотрудники не верят в успех.

В прошлом владелец начинал слишком много проектов и не доводил их до конца. Потому любые изменения в компании будут проходить сложно и зачастую безуспешно.

Решение. Заведите ежедневник и журнал распоряжений. Ежедневник поможет планировать время? и вы сможете видеть свою загрузку, продвижение основных проектов и давать сотрудникам адекватные сроки реализации проекта. Журнал распоряжений поможет контролировать выполнение задач сотрудниками, видеть, что сейчас в работе и какие задачи так и остались на уровне идеи. И помните, план на неделю должен составляться максимум на 35 из 40 рабочих часов, пять часов закладывается на форсмажорные обстоятельства и незапланированные задачи.

2. Низкое качество выполнения

Так как всё делается в последний момент, сильно страдает качество, а это влечёт за собой снижение уверенности сотрудников в успехе.

Решение: Проводите короткие ежедневные встречи, на которых будете координировать деятельность каждого сотрудника: они будут отчитываться за предыдущий день или озвучивать планы на будущее.

3. Перескакивание

Практика заниматься всем подряд приводит к тому, что во время работы над систематизацией рабочих процессов владелец отвлекается на другие (часто несуществующие) задачи, выполняя работу за подчинённых. А перескакивая с одного действия на другое, снижает вовлечённость сотрудников в построение системы.

Решение. Перестаньте выполнять работу за своих сотрудников. Систематизация бизнеса — нелёгкая задача, и один из её этапов — научится разграничивать обязанности. Отметьте в ежедневнике задачи, которые не относятся к вашим функциям, и передайте эти дела своим сотрудникам.