Тяжёлый люкс. Как продвигать премиальную продукцию
«Где взять информацию об особенностях лакшери-маркетинга?» Такой вопрос в редакцию прислала основатель онлайн-галереи современного искусства SMART Наталья Хацела. «Секрет фирмы» попросил экспертов сориентировать в этой сфере.
— Рекомендую начать с книги «The Luxury Strategy: Break the Rules of Marketing to Build Luxury Brands». Отличным дополнением к западной литературе станет наблюдение за работами ведущих игроков рынка. Например, LVMH, недавно купившая Tiffany за 16 млрд долларов, точно понимает, как строятся бренды класса люкс. Вы с лёгкостью найдёте на YouTube лекции Бернара Арно, создателя LVMH и одного из самых богатых людей планеты.
Стоит помнить, что такой маркетинг работает на имидж и укрепление репутации бренда, а не на продвижение конкретного продукта. Поэтому не ограничивайте себя и подписывайтесь на глобальные аккаунты любимых брендов из разных сфер и вдохновляйтесь работами лучших креативных агентств и маркетологов.
— Чёткой информации о том, как работать с лакшери-сегментом, нет. Нужно прививать такой же вкус как у ценителей этого сегмента. Это достаточно тонкая история. Можно вспомнить то, что делает Бернар Арно, и вся группа LV LVMH Moët Hennessy. Их способы маркетинга уникальны, они очень тонкие, эксклюзивные.
— Если вы хотите работать с премиальным сегментом, нужно постоянно следить за светской жизнью, модой и брендами. Можно получить соответствующее образование в этом направлении. Например, РЭУ имени Плеханова предлагает студентам программу «Бренд-менеджмент товаров и услуг класса люкс», где преподают основы маркетинговых стратегий на рынке премиум товаров.
Интересные кейсы и способы продвижения мировых брендов бывают на сайте Sostav.ru. Но никто не знает о люксовых брендах больше и лучше, чем люди, работающие с luxury-сегментом. Так, стоит подписаться в Instagram на пиар-менеджеров или генеральных директоров известных компаний. К примеру, Артур Ефремов, PR-директор Aizel, выкладывает на своей странице события из жизни фирмы, рассказывает о мероприятиях и коллаборациях.
Следите за модными Telegram-каналами, где обсуждают известных людей, их выходы в свет, рекламные кампании с модными брендами, например, «Антиглянец», «Модные хроники Злой Киски» и др. Здесь можно почерпнуть информацию о том, чем живёт светская Москва и как в эту «тусовку» интегрируются премиум-бренды.
— Если говорить о книгах, то мне помогла «Маркетинг роскоши. Современные стратегии». Но главное — насмотренность. Старайтесь как можно больше собирать информации о продуктах роскоши, подписывайтесь на рассылки магазинов и сервисов для аудитории премиум-плюс. Здесь важно суметь уловить в материалах всё то, что создаёт этот неповторимый флёр «роскоши», чтобы потом воспроизвести его в своих продуктах.
— Один из экспертов, на чьи работы советую обратить внимание, — Николас Коро. В топе также Джона Бергер с его книгами-бестселлерами по версии New York Times, Сет Годин, Дэвид Аакер и Том Заки.
Не будем забывать, что и в России также есть специалисты по брендированию (в частности, Ника Зебра, Вячеслав Семенчук, Роман Масленников), чьи экспертные статьи, книги и онлайн-уроки следует иметь в виду.