Только без рук! Как стартап решил разобраться с туалетом российских кошек и собак

10 марта в 20:18
История пользователя

PetyPot — это автоматический туалет для домашних животных, то есть устройство, которое убирает отходы за питомцами самостоятельно, без участия человека.

PetyPot имеет обычную форму лотка для кошек, но принцип его работы следующий: чистое полотно разматывается из рулона на поверхность лотка, приходит животное, делает свои дела, после его ухода использованное полотно сматывается в другой рулон вместе с экскрементами. После окончания чистого полотна грязный рулон утилизируют, а в туалет устанавливают новый рулон.

PetyPot изначально задумывался для кошек, поэтому его главной фишкой и ключевым отличием является полное отсутствие наполнителя. Наполнитель — это основная причина мелкого мусора и пыли, которые разносятся по квартире на лапах животного. И редко кто меняет ВЕСЬ наполнитель из лотка после одного-двух походов животного. Тогда как это единственный способ исключить попадание экскрементов на лапы и шерсть. А PetyPot убирает весь лоток полностью. Кроме того, зачастую наполнитель может послужить причиной аллергических реакций, как у животных, так и у людей. Полотно, которое используется в нашем лотке, гипоаллергенно.

Материал в рулонах похож на привычную одноразовую пеленку для животных. Поэтому туалет подходит как для кошек, так и для собак небольших пород. Единственное, приучение занимает чуть больше времени, чем приучение кошек, так как собаке необходимо объяснить дополнительно, как забираться в лоток. В среднем достаточно одной-двух недель, чтобы животное начало стабильно пользоваться устройством.

Ещё одна особенность: автоматический туалет помогает выявить первые признаки некоторых заболеваний у питомцев. На белой пелёнке хорошо различимы изменения в жидких экскрементах животного, которые могут свидетельствовать о наличии нехороших процессов в организме, будь то заболевания мочеполовой системы, отравление или травмы.

С чего всё началось

Началось всё на рубеже 2014–2015 годов, когда мы решились завести питомца, а в итоге взяли сразу двух. Коты нам достались крупные, соответственно, и уборки за ними было много.

Вопрос встал ещё острее, когда мы собрались в отпуск. Покормить животных, пока мы отдыхаем, желающие нашлись, а вот убирать за ними никто не захотел. В поиске возможных решений проблемы кому-то из нас пришла мысль поискать автоматический лоток для кошек.

К большому удивлению, оказалось, что предложений на рынке очень мало. Существующие варианты были сложны в установке, требовали подключения к водопроводу либо вообще не продавались на территории РФ и стоили целое состояние.

Но идея автоматического туалета для кошек засела в наших головах настолько глубоко, что по возвращении из отпуска мы приступили к созданию собственного устройства.

Мы сделали несколько прототипов туалетов с различными принципами работы. Но они не отвечали всем критериям, которые мы ставили перед собой: полное отсутствие запаха, простота использования, длительность автономной работы. На разработку конкретно PetyPot мы потратили около полутора лет, ещё полгода потребовалось на организацию производства, сертификацию продукта и прочее.

С какими сложностями столкнулись и как их преодолели

Производство организовано в Москве на контрактной основе. Найти исполнителей удалось не сразу: многие организации предпочитают производить какие-то шаблонные, уже известные им изделия. Тем не менее мы нашли несколько предприятий. Организовав производственный цикл подобным образом, мы получили доступ к современным технологиям и дорогостоящему оборудованию без капитальных затрат.

Мы начали продавать PetyPot в октябре 2019 года. За полгода до этого мы открыли предзаказ со скидкой в 35%. Однако, как это часто бывает, после старта продаж 80% оформивших предзаказ передумали покупать.

И всё же в первую же неделю у нас пошли продажи по полной стоимости, чему мы безумно обрадовались. Но вскоре ажиотаж спал, и количество продаж значительно сократилось. Проанализировав основные возражения, мы поняли, что люди не осознают в полной мере ту ценность, которую даёт продукт.

Стало очевидно: наших потенциальных клиентов нужно познакомить со всеми преимуществами автоматического туалета, минимизировав при этом их риски и затраты. Так мы пришли к аренде туалетов.

Основная сложность: люди недоверчиво относятся к инновациям. Несмотря на то что они устали заниматься ежедневной уборкой лотка, жалуются на разбросанный по всему дому наполнитель и невозможность оставить животное даже на пару дней, мы часто слышим, что «можно и самому убрать».

Конечно, это связано с тем, что подобный продукт для российского рынка новый и почти никому не известный. Хотя первые автоматические туалеты стали появляться в США и Израиле ещё 10–15 лет назад. Нам же приходится практически с нуля формировать рынок в России.

В каком состоянии бизнес сейчас

На данный момент мы ведём работу над усовершенствованием продукта: уже в этом году планируем выпустить беспроводную версию PetyPot.

Кроме того, работаем над расширением линейки расходников — в обозримом будущем хотим выпустить несколько вариантов рулонов под разные режимы работы в зависимости от потребностей наших пользователей.

Про деньги

Наше устройство стоит 30 000 рублей.

Как уже было сказано выше, у наших потенциальных клиентов помимо покупки есть возможность ознакомиться с автоматическим туалетом, взяв его в аренду. Её стоимость за 30 календарных дней — 5500 рублей, включая полный комплект расходников, плюс возвращаемый залог 10 000 рублей. Если клиент решит оставить лоток себе, залог идёт в счёт покупки.

Ещё один важный элемент монетизации: расходники. Стоимость комплекта рулонов из двух штук составляет 700 рублей, что сопоставимо со стоимостью среднего наполнителя для кошачьего туалета или набором пелёнок для собак. Одного рулона хватает до полумесяца работы на одно взрослое животное.

Дополнительно раз в два месяца мы рекомендуем менять карбоновые фильтры, стоимость комплекта из двух штук составляет 250 рублей.

На данный момент проект не зарабатывает, так как мы продолжаем инвестировать в бизнес, в том числе всю прибыль мы реинвестируем в работу над совершенствованием продукта и масштабированием бизнеса. В разработку устройства мы вкладывали собственные деньги. Сейчас рассматриваем различные варианты привлечения инвестиций, в том числе планируем выйти на крупные краудфандинговые платформы.

О планах

В 2020 году в планах расширить географию продаж на всю территорию РФ, выйти на крупные маркетплейсы, зоомагазины и различные интернет-площадки по продаже гаджетов.

Если смотреть на планы в долгосрочной перспективе, то, конечно, для нас одной из важнейших целей является выход на мировой рынок.

На данный момент в мире существует всего около пяти-шести компаний, специализирующихся на производстве автоматических туалетов для животных. Тем не менее этот рынок растёт и, по прогнозам аналитиков Technavio, к 2022 году составит порядка $375 млн.

Поделитесь историей своего бизнеса или расскажите читателям о вашем стартапе