Стартап на сказочном дизайне. Почему продавать мебель сложнее, чем инновации

Как выжить, если вы «слишком милые»
25 ноября в 21:04
История пользователя

«Лисья нора» — уютный интернет-магазин товаров для дома и интерьер и «уютное» СМИ. Мы задумывали наш интернет-магазин как уютное место, где человек может найти особенные предметы интерьера, мебели и декора. Позднее завели своё «уютное» СМИ, где рассказываем об основах дизайна интерьера и о том, как сделать что-то своими руками. Для профессионалов мы ведём рубрику «Дизайнер недели», где можно почитать про коллег и их секреты успеха.

С чего всё начиналось

Начинали мы с продажи постельного белья, которое производят мои знакомые. Они ничего не знали про e-commerce и работали за счёт дилерской сети. Были трудности с фотографиями товара — их вообще не было. Но даже без них мы смогли начать.

Почти сразу мы начали искать других производителей и поставщиков, чтобы предлагать как можно больше товаров хендмейд. Но были проблемы с логистикой.

С какими сложностями столкнулись и как их преодолели

Первая сложность была с поиском производителей. Нам отказывали. Чаще всего мы слышали: «У вас милый сайт, приходите к нам, когда станете побольше». Сначала привлекли один крупный бренд, потом второй, потом третий.

Сложнее всего было договориться о выгодных условиях сотрудничества. Один бренд предложил нам 10% маржи, учитывая, что только налоги составляют 6% (УСН) и эквайринг 3,7%. Мы, конечно, не стали с ним сотрудничать.

Вторая сложность была с рекламой. Пару лет назад можно было запустить интернет-магазин с 50 000 рублей в кармане. Мы почти всё делали сами: вели соцсети, работали над сайтом, отвечали на звонки, доставляли товар — но рекламный бюджет съедал почти всю прибыль.

Первые два месяца мы потратили на продвижение 213 000 рублей. Клиент «стоил» дороже, чем прибыль, которую мы с него получали. Обратились в агентство по продвижению, отдали им более 50 000 рублей, но новых клиентов так и не получили. У нас опускались руки. Но всё же мы начали новое направление: канал в «Яндекс.Дзене». Мы на него не особо надеялись, но именно он помог поверить в светлое будущее.

Reload
1 / 3

Фото: «Лисья нора»

Как обстоят дела с проектом сейчас

Мы полностью обслуживаем все наши затраты, но до прибыли ещё далеко. Тяжело развивать бизнес без миллионных вложений.

Моя формула успеха: успех = деньги * время.

И если у тебя нехватка одного из множителей, тебе необходимо увеличить другой.

Всё свободное время тратим на развитие проекта: общаемся с клиентами и партнёрами, публикуем материалы в блоге, участвуем в мероприятиях. Это помогает держаться на плаву и развивать своё дело.

Про деньги

Всего мы потратили более 300 000 рублей собственных денежных средств.

Мы создаём больше возможностей для монетизации: это не только продажа товаров, но и СМИ, которое приносит прибыль за счёт рекламодателей.

Заработок нестабильный. Летом один месяц совсем не было заказов, весной доставляли заказы почти каждый день.

Планы на будущее

Расширить ассортимент, добавить качественные и более доступные бренды (бренды, ау!), внедрить инновации, создать узнаваемый бренд и расширить географию продаж. А вообще, самая главная наша цель: чтобы люди не боялись оригинальных вещей, не боялись создавать яркую красоту дома, покупать онлайн у проверенных магазинов. В Америке уже около 23% всей мебели продаётся через интернет, у нас же 3–5%. Мы хотим, чтобы люди не боялись быть яркими.

До этого я шесть лет руководил проектом «Роботрек» в сфере образовательной робототехники. Хотя про «Роботрек» никто не знал, он встал на ноги быстрее: помогли выставки, связи и господдержка. e-commerce оказался сложнее, чем рынок EdTech (образовательных технологий). Но, несмотря на все сложности, рынок e-commerce имеет перспективы. Главное — не опускать руки и идти вперёд.

Поделитесь историей своего бизнеса или расскажите читателям о вашем стартапе