Стартап без парабенов. Как салон красоты пытается уменьшить свой экослед

12 февраля в 14:10
История пользователя

Студия «Зелёная» — первый органический салон красоты в Санкт-Петербурге. Мы придерживаемся трёх важных, на мой взгляд, составляющих бизнеса: забота о клиентах, забота о сотрудниках, забота о природе. Все средства, используемые в студии, органические, содержат натуральные растительные ингредиенты и не имеют в составе парабенов, силиконов и сульфатов.

В чём суть проекта

Вся косметика в студии имеет европейский сертификат Cosmos (международный стандарт натуральной и органической косметики. — Прим. «Секрета»). Ни одна процедура не сопровождается едкими удушающими запахами. Это комфортно как для клиента, так и для мастера.

Немногие знают, что парикмахер-стилист, взаимодействуя с химическими составами, как правило, приобретает множество заболеваний дыхательных путей и кожных покровов. В нашей работе наличие токсичных веществ полностью исключено.

Наша целевая аудитория — это женщины от 20 до 50 лет, которые ведут здоровый образ жизни, возможно, занимаются йогой или другими практиками, правильно питаются и следят за своим телом. Не такую большую часть составляют веганы и вегетарианцы, для которых отсутствие продуктов животного происхождения в косметических средствах важно. Вся косметика, которую мы используем в нашем салоне, не тестируется на животных.

С чего всё началось

Проект существует чуть более четырёх лет. Идея возникла спонтанно. Я начала с себя, а именно — перешла в уходе на новые бренды косметики с понятными мне органическими составами. В какой-то момент я подумала, что было бы хорошо приходить в салон красоты и быть уверенной в том, что мои глаза не станут слезиться от краски, а процедуры для волос действительно полезны и не будут носить временный эффект.

Нам очень повезло: мы открылись в ноябре, перед очень «горячим» декабрём, и клиенты появились практически сами собой. Но когда наступил январь, пришло понимание, что надо заняться привлечением гостей. Мы ударили по трём фронтам: социальные сети, клиенты от партнёров и контекстная реклама (которая с нашими бюджетами оказалась совершенно неэффективной).

Несколько месяцев ушло на то, чтобы обеспечить хорошую заполненность, а дальше — сарафанное радио, акции, конкурсы.

С какими сложностями столкнулись

Основные сложности были с подбором брендов. Они должны были отвечать определённым требованиям, а именно быть профессиональными, органическими, эффективными и не тестироваться на животных. Найти подобные было нелегко, ведь иногда идеально натуральные составы просто не работают, а люди хотят видеть эффект.

Процесс поиска был длительным: важно было наличие сертификатов, уникальность на российском рынке и удобство взаимодействия с поставщиком. Несколько средств мы протестировали, но они оказались неэффективными и неудобными в использовании, хотя имели очень хорошие составы. Также мне было важно, чтобы ещё при производстве косметики соблюдались все правила экономии ресурсов планеты, чтобы у косметики была разлагаемая упаковка.

Когда этот вопрос был пройден, я пришла к выводу, что предоставлять качественные услуги недостаточно. Нам была нужна социальная ответственность. Мы прописали экологические стандарты для своей компании: ввели раздельный сбор отходов, каждый клиент может вернуть нам тару от использованных средств, которые он купил у нас, и получить за это скидку на следующую покупку. Использованную тару мы сдаём в переработку.

С одной из самых популярных процедур — хитирование волос — мы перечисляем 50 рублей на посадку деревьев. Вся полиграфия студии печатается из вторсырья. Так мы стараемся уменьшить экослед своей компании.

В какой стадии проект

Проект развивался постепенно и, что радует, развивается до сих пор. Количество клиентов растёт, мастера учатся и верят в то, чем занимаются. Конкурентов пока не появилось, но я не против. Чем больше компаний начнут брать на себя ответственность, тем лучше. Я искренне верю, что, если даже небольшой салон может делать простые шаги к улучшениям, это может делать любой бизнес.

Про деньги

На открытие мы потратили 1 млн рублей. Инвесторами выступили родители.

Могу сказать, что за четыре с половиной года мы ни разу не ушли в минус. Около полугода мы работали в ноль, затем постепенно вышли на стабильную прибыль.

Размер прибыли зависит от месяца — всё-таки салонный бизнес является сезонным. Средний чек в студии — 4000 рублей. Цены у нас чуть выше среднего. Это обусловлено тем, что я искренне считаю, что за качество должна быть соответствующая цена. В то же время мы стремимся к тому, чтобы альтернативный уход за собой был доступным.

Инвестиции нужны, но пока я активно не занималась их привлечением. Пока стараюсь обойтись ресурсами студии.

О планах

Сейчас я работаю над оптимизацией рабочих процессов: на данный момент бизнес не работает без меня. Я стараюсь это исправить и максимально делегировать свои задачи, расширяю штат. В будущем хотелось бы сменить локацию и открыть вторую студию.

Поделитесь историей своего бизнеса или расскажите читателям о вашем стартапе