«Соседи нас ненавидели». Как стартап нашёл неочевидную нишу в работе с маркетплейсами

27 ноября 2020 в 18:24
История пользователя

Adapter — сервис, который помогает маркетплейсам и селлерам понимать друг друга. В 2020 году мы с моим партнёром Мишей Аллахвердяном на его базе создали платформу, которая позволяет управлять продажами на нескольких торговых площадках из единого личного кабинета.

Статью прислал наш читатель
Паша Полищук
сооснователь Adapter
Станьте автором «СФ», поделитесь своей историей!
Напишите нам

О проекте

Популярность маркетплейсов растёт. Но, несмотря на всю привлекательность работы с ними, подключиться к маркетплейсам не так просто — взаимодействие с каждым требует своей экспертизы и ресурсов. Регистрируясь на новой торговой площадке, селлер вынужден разбираться во внутреннем устройстве ещё одного личного кабинета и постоянно переключаться между ними.

Другой вариант — IT-интеграция, но для этого нужны либо собственные программисты, либо грамотный аутсорс, а функционал будет неполным. Мы часто слышали обо всех этих проблемах от наших клиентов и однажды поняли, что в силах решить их.

Мы разработали платформу, которая интегрирует все необходимые продавцу учётные записи в одном месте. Контроль склада, прогнозатор поставок, робот для управления ценами, статистика продаж, анализ рынка, управление рекламой и акциями и другие ключевые функции управления продажами будут отображаться в едином кабинете.

История проекта

Началось всё в 2018 году. Наш первый офис — съёмная квартира с голыми бетонными стенами. Соседи нас ненавидели, а мы представляли, что сидим в модном лофте.

Тогда размещение на маркетплейсах в России было чем-то новым. Мы помогали продавцам стартовать: подключиться к площадке, научиться с ней работать и т. д. Первых клиентов искали в интернете, позже они начали находить нас сами. В какой-то момент мы обнаружили, что успели подключить к разным площадкам более 1000 селлеров.

Ниша росла, и мы развивались вместе с ней. В декабре 2018 года мы отпраздновали серьёзное достижение: мы стали официальным сертифицированным технологическим партнёром сразу двух крупных площадок, Ozon и «Яндекс.Маркета». В середине 2019 года мы подписали соглашение о сотрудничестве с AliExpress.

До запуска собственного проекта мы успели поработать на рынке онлайн-продаж и понимали, что ниша перспективная и будет расти с каждым годом. Тем не менее мы были удивлены: оказалось, что для многих появление медиума, который возьмёт на себя обязанности по подключению и дальнейшему сопровождению продаж на маркетплейсах, было единственным камнем преткновения для увеличения оборотов.

В 2020 году мы решили, что нужно сделать новый шаг и воплотить накопленный опыт в новом продукте.

О трудностях

Селлеры, как и любые клиенты, хотят и решить задачу, и сэкономить на расходах: в их глазах «отдать что-то на аутсорс» равно «нанять фрилансера». Но для грамотной организации торговых и сопутствующих им процессов нужна экспертиза. Сломить это представление в частных встречах было совсем не просто. Так появилась идея запустить образовательный проект, в рамках которого мы будем обучать работе с маркетплейсами.

Ещё одна наша проблема — перенаселение в офисе. Наша трансформация и создание онлайн-платформы потребовали увеличения штата. Начали собеседовать и... увлеклись. Хотя мы давно переехали из «бетонного лофта», новоприбывших оказалось больше, чем посадочных мест. Пока работаем удалённо, и, кажется, этот рабочий формат зарекомендовал себя как успешный для будущего развития компании.

Про инвестиции и монетизацию

Инвесторов у нас нет, вложили свои средства — порядка 10 млн рублей. Капитал мы собрали в первые годы работы с селлерами. Сейчас компания прибыльная, выручка за 2019 год составила 47 млн рублей. Понадобятся ли инвестиции в дальнейшем — вопрос открытый. Всё зависит от темпов роста.

Пока бета-версия платформы с основным функционалом доступна бесплатно. Мы активно приглашаем селлеров подключиться к ней и в дальнейшем планируем монетизировать её. Плата будет взиматься только за дополнительные услуги: анализ рынка, управление ценами и другие воплощения нашей экспертизы, над которыми сейчас трудятся разработчики.

О планах

Сейчас видим три основных направления действий:

• развивать IT-платформу; • продолжать образовательные проекты, чтобы помочь селлерам вырастить экспертов внутри собственной компании; • оказывать услуги как можно большему количеству клиентов: автоматизировить и оптимизировать рутину с помощью нашей платформы, уделять максимум времени взаимодействию с селлерами.

Ещё хотелось бы способствовать формированию комьюнити, нести в массы идею «продавать онлайн в России перспективно»: регулярно проводить встречи с селлерами, развивать канал на YouTube и т. д.

Советы другим предпринимателям

  • Постарайтесь максимально быстро наладить связь с рынком, получать обратную связь о своей работе от клиента. Развиваться, исходя из этого, продуктивнее.

  • На раннем этапе не берите в команду скептиков, даже если они очень умные и опытные: в начале очень важен настрой. Работайте с теми, кто верит в вашу идею.

  • Будьте готовы: не все идеи удастся реализовать. Много сил придётся потратить на то, что не получится довести до конца. Не останавливайтесь.

Фото: depositphotos.com

Поделитесь историей своего бизнеса или расскажите читателям о вашем стартапе