Поздоровее и побыстрее. Как три приятеля основали стартап по доставке здоровой еды
Justfood — доставка готовой здоровой еды. Готовим правильное питание исходя из потребностей человека: сбросить вес, сохранить форму или набрать мышечную массу. Когда мы начали проект, то не разбирались в производстве еды вовсе. А сейчас наш проект выходит на выручку более чем в 100 млн рублей.
В чём суть проекта
Мы готовим и доставляем рационы со здоровой едой. Готовим правильное питание исходя из потребностей человека: сбросить вес, сохранить форму или набрать мышечную массу. Нутрициологи, технологии и повара компании формируют меню таким образом, чтобы человек в рамках своей цели получал не только правильный баланс калорий, белков, жиров и углеводов (КБЖУ), но и рассчитанную норму клетчатки, соли, сахара и пр. При этом мы руководствуемся последними мировыми исследованиями в области питания с чёткой доказательной базой. Например, у нас нет модных детокс-, кето-, палео- и безглютеновых диет, так как данных об их эффективности в солидных источниках нет.
Сейчас наше меню имеет три линейки: от простого дешёвого базового меню до еды ресторанного качества. Одна из наших особенностей — пунктуальная доставка (опозданий в часовой интервал — менее 1% и, как правило, не больше чем на 15 минут). Это не то чтобы привлекает сразу, но точно цепляет через какое-то время использования.
Готовим и доставляем, как правило, раз в два дня. Но по желанию клиента может доставлять каждый день всю неделю.
С чего начался проект
Всё началось с потребности нас, троих друзей, организовать процесс питания: готовить самостоятельно было некогда, а в 2015 году достойные сервисы доставки правильного питания в Москве ещё не запустились.
Поэтому мы наняли повара, курьера и сформировали первое меню. Постепенно к сервису подключались друзья, появился чат в WhatsApp, стали расти объёмы.
Так мы вышли на хорошо оборудованные кухни топовых бизнес-центров. Утром они работали на полную мощность, а вечером дорогая техника простаивала. Так мы пришли к нашей модели: использование кухонь партнёров. Это избавляет нас от капитальных вложений и при этом даёт доступ к самым лучшим технологиям.
С какими сложностями столкнулись, как их преодолели
Основная наша сложность на старте — у нас не было никакого опыта, как готовить еду.
Мы разбирались в IT, маркетинге, финансах, но не в технологии производства еды. Поэтому изначально мы очень сильно зависели от экспертизы столовых, с которыми начинали работать. Мы не понимали, что можно требовать от кухни, а что нельзя, когда они делали правильно, а когда неправильно. В итоге мы сделали сильную команду, которая занимается Research & Development с точки зрения меню: разрабатывает меню, запускает новые производства. Теперь мы точно понимаем, что получаем от кухни полную отдачу.
Мы не сталкивались с проблемами, связанными с законодательством в сфере общепита, так как работаем с подрядными производствами (Justfood разрабатывает рецептуру, меню и контролирует качество — они производят). Проверки надзорных органов — их сфера ответственности.
На старте были сложности с самой доставкой, так как на момент запуска в принципе в головах курьеров не было представления, что нужно доставлять к какому-то чёткому времени. Был просто промежуток два-три часа. И мы занимались тем, что заставляли приезжать курьеров в точное время. В итоге эту проблему удалось решить аутсорсингом и своей службой доставки с гибкой системой найма сотрудников под конкретные объёмы.
Как обстоят дела с проектом сейчас
Сейчас проект развивается и растёт. Мы запускаем новые продукты, экспериментируем с новыми каналами продаж. Хорошо себя чувствуем. Если в 2017 году выручка была 60 млн рублей, то в этом ожидаем 180 млн рублей.
Про деньги
Сколько потратили на проект и как привлекли деньги
На старте мы вложили несколько сотен тысяч рублей из своих сбережений. Внешних инвестиций не привлекали. Сейчас мы вкладываем в развитие большую часть прибыли — почти всю.
Суммарно за всё время все инвестиции составили около 5 млн рублей.
Сколько удалось заработать
Мы, основатели, получаем заработную плату за свою работу. Мы не достаём прибыль, так как направляем все деньги на развитие. В случае если мы решим перестать расти и развиваться, то прибыли будет хватать, чтобы жить относительно комфортно всем троим.
Монетизация и инвестиции
Сейчас основная монетизация — подписка.
Мы не находимся в ситуации, когда нам срочно нужны деньги, так как они у нас заканчиваются. Поэтому мы общаемся с инвесторами, но в довольно комфортном режиме. В случае если договоримся о подходящих условиях, то рассмотрим вариант привлечения средств.
Планы на будущее
Мы планируем запустить несколько новых каналов продаж наших рационов: продавать не только подписки, но и отдельные коробочки. Хотим сильно масштабировать наш бизнес за счёт выхода в большой ретейл. Кажется, там есть пространство для роста.