secretmag.ru
Опубликовано 26 декабря 2019, 22:13

Онлайн-прораб. Стартап, который следит за стройкой в режиме реального времени

Проект «Дома-лайф»

Проект «Дома-лайф» появился, когда я был IT-руководителем в холдинговой компании. При строительстве более 250 000 кв. м. загородного жилья экономкласса меня попросили оперативно сообщать руководству обо всём комплексе строительно-монтажных работ.

Онлайн-прораб. Стартап, который следит за стройкой в режиме реального времени

Руководство купило каждому прорабу по iPad и требовало, чтобы они отправляли фотографии стройки. Тогда родилась идея связать фотоотчёты с диаграммой Ганта (столбчатая диаграмма), генпланом, проектной документацией и многим другим.

Про сложности

Реализация идеи затянулась. Начиная с осени 2017 года хорошо себя показал выездной техконтроль, но с учётом ограниченности ниши он не мог масштабироваться. Приходить к продукту «заказ — заявка» было всё равно, что дублировать сервис «Авито» и YouDo. Сейчас продукт в активной стадии переработки кода и бизнес-процессов. В ближайшее время планируем выйти из «беты».

Неприятно наблюдать, как в последнее время некоторые копируют наше имя, которое было придумано ещё в 2010 году: «Дома-лайф» — умный человек, комфортный дом. Регистрировать бренд нет смысла, так как «лайф» — уже заезженное слово. Пытались использовать товарный знак «котавмешке.нет» — но тоже безуспешно.

Надеюсь, рано или поздно мы придумаем название. Но важно не то, как вы назовёте сервис, а что он будет делать для людей. Чем мы можем быть полезны обществу с таким безумным, нерегулируемым строительным рынком? Каждый день задаю себе только один вопрос — а не ерунду ли я делаю?

Про деньги и будущее

Мы привлекли порядка 650 000 рублей. После посевной стадии в конечный продукт масс-маркета потребуется вложить порядка 20–30 млн рублей. С учётом сезонности запросов -- порядка 600 000 рублей уйдет на тестирование MVP (minimal viable product — минимально жизнеспособный продукт).

Мы работаем с проверенными исполнителями и прорабами. Готовим итерацию для масс-маркета.

Фото: СС0