secretmag.ru
Опубликовано 24 января 2020, 21:51

Оцифровать «мужа на час». Как стартап уберизирует сервисный бизнес в России

генеральный директор HubEx

Главный продукт компании — разработанная в России облачная платформа, автоматизирующая процессы сервисного обслуживания. HubEx позволяет поставщикам сервисных услуг и оборудования масштабировать бизнес по модели Uber.

Оцифровать «мужа на час». Как стартап уберизирует сервисный бизнес в России

Как работает проект

Мы ищем отраслевых операторов, готовых расширять свой нишевой сервисный бизнес. Например, компания по ремонту кондиционеров с помощью нашей платформы сможет быстро и эффективно масштабироваться в другие регионы по всей России, стандартизируя услугу и повышая маржинальность.

ПО ориентировано как на сервисные компании, так и на производителей и владельцев оборудования, которые желают автоматизировать процесс его обслуживания и наладить работу выездных сотрудников.

HubEx в реальном времени интегрирует данные по заявкам, объектам, оборудованию и персоналу. Это позволяет повысить операционную эффективность. Платформу отличает уникальное на рынке сочетание систем: специализированной ServiceDesk, FSM (управление мобильными сотрудниками) и BPM (управление бизнес-процессами) для сервисных функций в организациях.

Об истории стартапа

Платформу HubEx мы разработали на основе опыта сервисного обслуживания международной группы компаний «Мелстон». В 2014 году ГК «Мелстон» выпустила собственный инновационный продукт — АСУ СС, автоматизирующий полный цикл сервисного обслуживания. В 2016 году компания начала преобразовывать АСУ СС в универсальный продукт. Осенью 2018 года начались первые внедрения платформы HubEx.

Какие сложности пришлось преодолеть

Косность мышления исполнителей — таковы особенности сервисного рынка. Поэтому мы создаём интуитивно понятную систему для специалистов любого уровня цифровой грамотности, менталитета и уровня профессиональной подготовки.

Вторая проблема — перегретый рынок IT-специалистов. Сейчас в России очень дорогая разработка. Нам приходится растить кадры внутри компании, а также работаем с местными вузами.

О текущем положении дел

Работаем над продуктом в соответствии с гибкой методологией разработки (Agile). Она позволяет быстро и эффективно предлагать заказчикам и пользователям платформы новый функционал в короткие сроки. Например, каждые два-три недели в свет выходит новый релиз платформы.

Большое внимание уделяем планированию. Командная работа уже на начальных этапах позволяла выработать общее понимание и идею продукта, а также помогла расставлять приоритеты и идти на компромиссы.

Последующая работа над развитием продукта ведётся краткими циклами (итерациями), результатами которых становится очередной релиз обновлений с новым функционалом и улучшениями.

Показатели HubEx на конец 2019 года

● Четырехкратный рост за год. ● 2500 объектов обслуживания. ● 350 клиентских аккаунтов. ● Более 30 человек в команде. ● Регионы присутствия: Россия, Украина, Белоруссия и Казахстан. Запущены проекты с клиентами из стран Балтии.

О финансах

Компания создана на средства основателя и развивается в том числе за счёт органической выручки. Все заработанные средства реинвестированы в разработку сервиса. Мы инвестируем в бизнес гораздо больше, чем зарабатываем в настоящий момент, развивая рынок и создавая экосистему Hubex, позволяя российским сервисным компаниям расти вместе с нами.

О планах

Мы подали заявку на участие в Toyota Startup Awards — компания отбирает перспективные стартапы, чтобы оказать поддержку лучшему.

Помимо этого, мы уточняем потребности рынка и улучшаем существующие решения для наших клиентов. При этом мы находимся в постоянном поиске новых рынков и незакрытых потребностей нашей целевой аудитории. В планах компании расширить своё присутствие за пределами РФ.

Фото: СС0