Найти чучело рябчика. Как российский стартап зарабатывает на удалённых секретарях

07 февраля в 21:08
История пользователя

WANT — сервис удалённых ассистентов и секретарей. Они помогут с бытовыми и бизнес-задачами. Сервис работает по подписке, общаться с помощником можно в WhatsApp, Facebook, Telegram или в чате специального мобильного приложения.

О проекте

WANT помогает людям оптимизировать время и освоить мастерство делегирования. Среди самых популярных задач, которые наши ассистенты помогают решать клиентам:

  • напоминание о важных делах;
  • анализ рынка и конкурентов;
  • обзвон клиентов или партнёров;
  • поиск информации, товаров или услуг;
  • заказ продуктов на дом;
  • поиск исполнителя под различные задачи и координирование его действий;
  • разработка маршрутов для поездок;
  • и т. д.

Среди самых необычных поручений, которые мы получали:

  • найти чучело рябчика;
  • прочитать детские церковные стихи, понять их настроение и подобрать музыку, которая бы могла играть на фоне;
  • совершить анонимный звонок в пару каких-нибудь частных охранных предприятий и спросить, возьмутся ли они поругаться с шумными соседями ночью;
  • найти камеры, которые можно прицепить к стаду овец, чтобы можно было организовать онлайн-трансляцию и посетители сайта наблюдали за тем, как овечки пасутся в степях;
  • сравнить цены в секс-шопах на товары;
  • писать жалобы в управляющую компанию, на соседей и жильцов;
  • позвонить в рестораны и уточнить, точно ли при приготовлении супа никто не пострадал.

Сейчас с нами работают 50 помощников. Но эта цифра гибкая, количество исполнителей увеличивается пропорционально числу клиентов. Также под В2В-проекты и новые направления мы набираем проектные команды.

Мы подбираем сотрудников на HH.ru, очень много пишут нам на сайт в раздел «Хочу работать». Дальше кандидаты проходят несколько этапов испытаний, обучение, стажировку, аттестацию и только после этого попадают в ряды наших помощников.

Клиенты преимущественно находятся в Москве и Санкт-Петербурге. Но есть и в регионах, а также за границей, в том числе из Лондона, Нью-Йорка.

Как начинался проект

Всё начиналось с маркетплейс-платформы, на которой были представлены различные (не наши) товары и услуги — от записи на маникюр до продажи колбасы. Предполагалось, что сервис будет зарабатывать на агентской комиссии. Но мы не учли расходы на маркетинг, логистику, а также быстро развивающуюся конкуренцию на рынке.

Когда стало понятно, что задуманная модель не заработает, мы решили попробовать добавить в платформу консьержа, который будет помогать ориентироваться среди товаров и услуг, оформлять заказы и тд. В итоге стало понятно, что сама услуга консьержа пользуется популярностью. Так произошла смена формата. Далее мы пробовали различные тарифы, ценовые политики, функционалы.

Эволюция сервиса.

О финансах

Проект финансировался инвестором, суммы мы не называем. Выручка за последние 2,5 года составила 20 млн рублей. Мы планируем привлекать дополнительные инвестиции, чтобы сделать продукт технологичнее и выйти на В2В-рынок.

О перспективах

Мы видим в этом сегменте большой потенциал. Это связано с тем, что на рынке есть тренд на оптимизацию внутри компаний. Прогрессивные фирмы постепенно приходят к тому, что увеличение качества продукта и снижение костов наилучшим образом происходит за счёт увеличения эффективности сотрудников. Для этого нужно освободить квалифицированный персонал от рутинных бюрократических задач или даже от личных проблем.

Мы постепенно движемся к тому, чтобы стать HR-трендом 2020 года. Поэтому активно выходим на рынок В2В и верим, что там наше светлое будущее.

Поделитесь историей своего бизнеса или расскажите читателям о вашем стартапе