Найти чучело рябчика. Как российский стартап зарабатывает на удалённых секретарях
WANT — сервис удалённых ассистентов и секретарей. Они помогут с бытовыми и бизнес-задачами. Сервис работает по подписке, общаться с помощником можно в WhatsApp, Facebook, Telegram или в чате специального мобильного приложения.
О проекте
WANT помогает людям оптимизировать время и освоить мастерство делегирования. Среди самых популярных задач, которые наши ассистенты помогают решать клиентам:
- напоминание о важных делах;
- анализ рынка и конкурентов;
- обзвон клиентов или партнёров;
- поиск информации, товаров или услуг;
- заказ продуктов на дом;
- поиск исполнителя под различные задачи и координирование его действий;
- разработка маршрутов для поездок;
- и т. д.
Среди самых необычных поручений, которые мы получали:
- найти чучело рябчика;
- прочитать детские церковные стихи, понять их настроение и подобрать музыку, которая бы могла играть на фоне;
- совершить анонимный звонок в пару каких-нибудь частных охранных предприятий и спросить, возьмутся ли они поругаться с шумными соседями ночью;
- найти камеры, которые можно прицепить к стаду овец, чтобы можно было организовать онлайн-трансляцию и посетители сайта наблюдали за тем, как овечки пасутся в степях;
- сравнить цены в секс-шопах на товары;
- писать жалобы в управляющую компанию, на соседей и жильцов;
- позвонить в рестораны и уточнить, точно ли при приготовлении супа никто не пострадал.
Сейчас с нами работают 50 помощников. Но эта цифра гибкая, количество исполнителей увеличивается пропорционально числу клиентов. Также под В2В-проекты и новые направления мы набираем проектные команды.
Мы подбираем сотрудников на HH.ru, очень много пишут нам на сайт в раздел «Хочу работать». Дальше кандидаты проходят несколько этапов испытаний, обучение, стажировку, аттестацию и только после этого попадают в ряды наших помощников.
Клиенты преимущественно находятся в Москве и Санкт-Петербурге. Но есть и в регионах, а также за границей, в том числе из Лондона, Нью-Йорка.
Как начинался проект
Всё начиналось с маркетплейс-платформы, на которой были представлены различные (не наши) товары и услуги — от записи на маникюр до продажи колбасы. Предполагалось, что сервис будет зарабатывать на агентской комиссии. Но мы не учли расходы на маркетинг, логистику, а также быстро развивающуюся конкуренцию на рынке.
Когда стало понятно, что задуманная модель не заработает, мы решили попробовать добавить в платформу консьержа, который будет помогать ориентироваться среди товаров и услуг, оформлять заказы и тд. В итоге стало понятно, что сама услуга консьержа пользуется популярностью. Так произошла смена формата. Далее мы пробовали различные тарифы, ценовые политики, функционалы.
О финансах
Проект финансировался инвестором, суммы мы не называем. Выручка за последние 2,5 года составила 20 млн рублей. Мы планируем привлекать дополнительные инвестиции, чтобы сделать продукт технологичнее и выйти на В2В-рынок.
О перспективах
Мы видим в этом сегменте большой потенциал. Это связано с тем, что на рынке есть тренд на оптимизацию внутри компаний. Прогрессивные фирмы постепенно приходят к тому, что увеличение качества продукта и снижение костов наилучшим образом происходит за счёт увеличения эффективности сотрудников. Для этого нужно освободить квалифицированный персонал от рутинных бюрократических задач или даже от личных проблем.
Мы постепенно движемся к тому, чтобы стать HR-трендом 2020 года. Поэтому активно выходим на рынок В2В и верим, что там наше светлое будущее.