Маркетинг без боли. Как продвигать свой бизнес-проект на рынке

27 января в 21:35
История пользователя

За семь лет мы в Calltouch (компания разрабатывает инструменты для сквозной аналитики, коллтрекинга и управления рекламой) перепробовали самые разные подходы к продвижению B2B-продуктов. Теперь готовы рассказать, какие из них работают лучше всего.

Контекстная и таргетированная реклама

Контекстная реклама — это сформированный спрос в интернете, когда человек заходит в поисковый сервис и вводит там свой запрос. Например, «где купить коллтрекинг», «что такое коллтрекинг» или тому подобное.

Если вы хотите поскорее начать продажи, вам просто необходимо потратить деньги на контекстную рекламу в «Яндексе» и Google. Тому, как сделать это правильно, посвящено огромное количество статей, есть множество как платных, так и бесплатных курсов на YouTube. Если вы поторопитесь, то можете «слить» существенные суммы на бессмысленные и беспощадные объявления, которые не будут генерировать трафик и продавать продукт. Чтобы избежать этого, рекомендую ознакомиться с чек-листами запуска контекстной рекламы.

Таргетированную рекламу размещают в социальных сетях (Facebook, «ВКонтакте», «Одноклассники», Instagram — в зависимости от того, где находится ваша аудитория). Важно, чтобы был классный креатив: цепляющий текст и крутая картинка, которая будет привлекать внимание пользователя к вашему продукту.

Таргетированная реклама

И контекстная, и таргетированная реклама приносят лиды (потенциальных клиентов) сразу же. Однако можно «сыграть вдолгую» — далее я расскажу именно о таких каналах.

Мероприятия

Около пяти лет назад мы попробовали провести бизнес-завтрак для наших клиентов и собрали примерно 20–30 человек. Неожиданно для нас этот формат продвижения сработал — от бизнес-завтраков мы пришли к конференциям на 3000 человек (столько человек посетило Callday в 2019 году).

Непосредственно на продажи такой канал не влияет. Конечно, какой-то процент клиентов благодаря мероприятиям мы подключаем, но это далеко не 3000 человек. Собственные ивенты влияют на репутацию компании, узнаваемость бренда, а аудитория больше вам доверяет, так как вы показываете себя как эксперты в своём деле.

Мероприятия могут быть разные. У нас, например, есть:

  • конференции (Callday), куда мы приглашаем именитых бизнес-спикеров;
  • вечерние мероприятия (Callnight) и митапы, где мы собираем клиентов и получаем от них обратную связь.

Callday

Фото: Calltouch

SEO-оптимизация и контент

Некоторое время назад решили вкладывать ресурсы в свой блог. На сегодняшний день он стал довольно популярным — его посещает около 50 тысяч человек в месяц. Чтобы достичь текущих результатов и стать ещё лучше, мы работаем над качеством статей — смотрим, чтобы они не были «водянистыми», следим за их полезностью и уникальностью, работаем над их SEO (поисковая оптимизация). С читателями блога мы активно общаемся — делаем им рассылки, вовлекаем в коммуникацию.

Почему это так важно? Контент непосредственно влияет на продажи. Решение о покупке принимается не сиюминутно — ты изучаешь сайт компании, предлагающей товар, сайты конкурентов и, исходя из полученной информации, принимаешь решение. Удобно, когда потенциальный клиент может познакомиться с возможностями платформы, просто читая блог.

Социальные сети

Было время, когда мы не вели социальные сети активно и не использовали контент-план. Какое-то время назад мы поняли, что огромное количество нашей аудитории находится на Facebook, есть пользователи во «ВКонтакте», а Telegram генерирует нам подписчиков и даёт наибольшую конверсию. Тогда мы и решили «плотнее» заняться социальными сетями. Мы долго думали, как привлечь аудиторию в Telegram, и пришли к выводу, что раз у нас такое большое количество посетителей мероприятий, то надо именно их активно привлекать в наш канал. За год мы собрали 2000 подписчиков, которые дают лучшую конверсию среди социальных сетей.

Эксперименты

Эксперименты — очень важная часть вашего маркетинга. Сразу скажу: ниже не будет универсального рецепта, который сработает у всех.

Если вы хотите рассказывать о своём продукте, не бойтесь, экспериментируйте, пробуйте разные каналы. Самое главное, что вам нужно будет сделать, — выделить бюджет маркетологу на проведение экспериментальных историй.

Это могут быть спецпроекты, организованные с различными СМИ. Например, мы к 23 февраля готовили тест «Какой ты антигерой контекстной рекламы» — учитывая, что наша аудитория в основном — мужчины, мы создали классную ситуативную историю, было много лайков и шеров теста.

Считайте

Чтобы ваши маркетинговые стратегии были успешными — считайте каждую копейку, которую вложили. Считать помогают различные сервисы сквозной аналитики. Если что-то пошло не так и не приносит необходимый эффект, смело вычеркивайте этот канал из маркетингового плана.

Артур Саркисян, директор по развитию Calltouch

Фото: СС0, pixabay

Поделитесь историей своего бизнеса или расскажите читателям о вашем стартапе
Ещё по теме