Как стартап заработал миллион рублей на копирайтерах-удалёнщиках

06 апреля в 21:44
История пользователя

«Воркхард» — онлайн-биржа работы с контентом, которая помогает найти друг друга заказчикам и авторам текстов. Результат работы — 300 тысяч текстов за 2,5 года.

Статью прислал наш читатель
Алексей Сорокин
Станьте автором «СФ», поделитесь своей историей!
Напишите нам

Как всё начиналось

В 2012 году я начал заниматься контентными сайтами. Для сайтов нужны были тексты. Приходилось искать авторов на биржах фриланса, форумах и досках объявлений. Но конверсия была ужасной. На организацию процесса уходили десятки часов в неделю.

В 2013-м я узнал про существование бирж копирайтинга — одна из них купила рекламу в моём блоге. Оказалось, это очень удобно — не нужно самому нанимать авторов, заниматься микроменеджментом, расчётами, платежами.

Авторы на бирже были ничем не хуже тех, которых я нанимал напрямую. И примерно в три раза дешевле — я платил «справедливую», на мой взгляд, цену и, сам того не понимая, переплачивал.

С какими проблемами столкнулись

К началу 2017 мы заказали на биржах более 15 тысяч текстов. Выручка за сайты приближалась к семизначным цифрам. И это только за месяц. Но в какой-то момент авторы подняли цены за работу. Несколько миллионов рублей застряли на балансах чужих бирж.

До последнего я не хотел нанимать своих авторов — зачем, если уже есть много бирж копирайтинга? Но в мае 2017 мы сменили стратегию и добавили авторов в свою систему автоматизации.

К октябрю мы разгребли очередь из 5500 запланированных статей. Силами своих авторов мы уже написали 15 тысяч текстов — и это только для себя.

Как родилась идея стартапа

Очередь из заказов подходила к концу. Сайты уже не пользовались таким спросом — и мы начали искать идею, которая взлетит.

Первым стартапом решили сделать новую биржу копирайтинга — авторы есть, можно их «перепродать». Начали программировать платформу для заказа текстов. В конце октября 2017-го запустили первого бета-тестера. В ноябре заработали 50 тысяч комиссии, в декабре закрепили этот результат.

Мы работаем с исполнителями по принципу Uber. Когда вызываешь такси — не выбираешь водителя или автомобиль. Просто нажимаешь кнопку в приложении — и всё происходит само собой. «Воркхард» работает ровно так же: достаточно загрузить план текста, а дальше все происходит само.

Про деньги

За год команда разработки превратила наш MVP (minimum viable product — минимально жизнеспособный продукт. — Прим. «Секрета») во вполне приятный инструмент. Выручка постепенно росла.

До августа 2018-го я инвестировал личные деньги в развитие, но в августе пересмотрел свои взгляды на бизнес. Парадокс, но, перестав вкладывать деньги, я только подстегнул развитие компании.

Всего за два месяца мы выросли в два раза. Мы научились работать с рассылками, запустили партнёрскую программу и начали раздавать промокоды. Мы сделали миллиард мелочей — и каждая из них дала чуть-чуть роста.

В октябре 2019 года стартап впервые стал операционно прибыльным (прибыль до уплаты налогов, пеней и штрафов, процентов по кредитам. — Прим. «Секрета»). Сейчас мы кормим шесть человек команды, несколько тысяч авторов и ненасытный маркетинг. Кстати, у нас нет офиса — компания полностью удалённая.

Что с проектом сейчас

Сейчас у нас около двух тысяч активных заказчиков и примерно четыре-пять тысяч авторов (регистраций — более 70 тысяч, но доступ к работе получают не все).

Оборот — несколько миллионов в месяц, комиссия (наш заработок) приближается к миллиону. В октябре 2019 наша комиссия оказалась в 4,2 раза больше, чем в октябре 2018.

Оптимистичный план на текущий год — миллион в месяц чистыми, для этого нам нужно вырасти примерно в 3–3,5 раза.

Планы

В сентябре прошлого года на одной из вебмастерских конференций мой товарищ спросил:

— Алексей, а твой «Воркхард» может через пять лет стоить 100 миллионов долларов? Если да — то что для этого нужно сделать? А если нет — зачем ты этим занимаешься?

Похоже, что шансы есть. Но для этого нужно очень многое изменить. Главное — не сломать себя в этом процессе.

Фото: СС0

Поделитесь историей своего бизнеса или расскажите читателям о вашем стартапе