Как работать с безграмотными партнёрами? Советы известного бизнес-тренера

05 февраля в 20:15
История пользователя

«Дикий рынок сформировал группы "безграмотных" бизнесменов с авантюрно-игровой моделью поведения, — сетует читатель "Секрета" Евгений Труфанов. — Они часто принимают иррациональные решения. Как с ними работать?» Бизнес-тренер Владимир Герасичев поделился своими рекомендациями.

Владимир Герасичев
Основатель компании Business Relations

Первое. Если вы действительно оцениваете человека как безграмотного бизнесмена, то не нужно вообще начинать с ним общение. В противном случае вы сами проявляете безграмотность и авантюрно–игровую модель поведения.

В моей практике были и есть люди, которых я могу таким образом оценивать, но это неэффективно в построении отношений с ними. Дональд Трамп точно подходит под это описание.

Второе. Для эффективного общения нужно попробовать принять, что этот человек не так уж и плох. Он может быть смелым, целеустремлённым, ярким, энергичным. Скорее всего, есть какие-то качества, которые сделали его успешным. По статистике, лишь около 4% людей занимаются бизнесом — это требует определённых качеств.

Если вы разговариваете с ним как с бизнесменом, ведёте с ним дела — уберите негативную оценку. Если он почувствует ваше уважение, то есть шанс, что вы своих целей добьётесь.

Третье. Нужно чётко понимать, зачем вы взаимодействуете с этим человеком. Берите ответственность за результат работы с ним на себя. Если вы знаете, что он не профессионал в какой-либо области, то ваша задача поставить разговор так, чтобы всё же получить то, что вам нужно.

Четвёртое. Часто рядом с таким предпринимателем есть команда, которая помогает ему добиваться поставленных целей, несмотря на все его недостатки. Недооценивать важность этой команды — большая ошибка. С ними также нужно взаимодействовать, так как они тоже могут принимать решения.

Пятое. Не нужно пытаться в разговоре упрекнуть бизнесмена в том, что он не соответствует вашим ожиданиям. Это ни к чему не приведёт.

Шестое. Будьте собой, не пытайтесь подстраиваться. Человек почувствует вашу искренность и будет относиться к вам уважительно. Это, конечно, не даёт гарантий, но создаёт возможность для того, чтобы ваше общение было более конструктивным.

Фото: СС0

Поделитесь историей своего бизнеса или расскажите читателям о вашем стартапе