secretmag.ru
Опубликовано 14 декабря 2019, 21:31

Как при Рюриковичах, только лучше. Стартап, который решил возродить берестяной промысел в России

Проект «Берёста» — берестяной промысел и керамическое производство в России. Мы хотим сохранить и актуализировать берестяной промысел. Мы создаём современный красивый и функциональный русский сувенир и вводим моду на новые дизайнерские подарки с сохранением традиции.

Как при Рюриковичах, только лучше. Стартап, который решил возродить берестяной промысел в России

Всё началось с патента и краудфандинга на Planeta.ru и Boomstarter.ru, чтобы подтвердить гипотезу, что наш проект — это круто. Затем начали искать партнёров, нашли регион и мастеров, которые поддержали нас и начали с нами сотрудничество. А также стали искать керамическое производство с формовкой, которое было бы готово запустить нашу посуду.

От дизайнерского продукта мы пришли к социальному предпринимательству с мастерами-берестянщиками. У нас работают люди с ограниченными возможностями: глухие одевают чашки, слабовидящие наносят надписи по Брайлю на бересте.

Мы зарегистрировали нашу технологию производства посуды в Роспатенте, начали сотрудничать с несколькими керамическими производствами: Конаково (Тверская область), Котовск (Тамбовская область), Железнодорожный (Московская область), Борисовка (Белгородская область), «Башфарфор» (Башкирия). Также приняли участие в акселераторе и DemoDay Фонда поддержки социальных проектов.

Сейчас мы сотрудничаем с мастерами-берестянщиками Шимского района Новгородской области и запустили там экспериментальное производство.

С какими проблемами столкнулись и как их преодолели

  • С отсутствием первоначальных инвестиций и коммуникаций в регионе, где пришлось создать берестяное производство.
  • С неумением российских керамических производств работать с новым продуктом.
  • С необходимостью, с одной стороны, выбрать достойное производство, которое даёт лучшее качество (общались с более чем пятью площадками), а с другой — уговорить это производство работать именно с твоим проектом.
  • С отсутствием дистрибьюторской сети распространения и сложность общения с оптовиками (они просят большую комиссию).
  • С наличием стереотипов о том, что береста — это дешёвый и непрактичный материал, с которым мы до сих пор боремся.

Как обстоят дела с проектом сейчас

Вышли на рынок, выстраиваем продажи B2B, создаём новый сайт, готовимся к регулярным продажам, хотим создать свой магазин.

Про деньги

1 млн рублей своих инвестиций (мои и дизайнера), субсидии региона (Новгородский фонд креативной экономики).

В ближайшее время нам понадобится инвестиция в маркетинг для выхода на зарубежный рынок и экспорт.

Сколько удалось заработать

Пока немного — около 1,5 млн рублей, так как полноценно мы существовали в режиме тестирования гипотез, но денег хватало на текучку и на выстраивание процессов. С весны этого года закупали своё оборудование для берестяного производства, ещё продолжаем докупать — так как для многих новых продуктов либо нет оборудования, либо его нужно создавать самим, либо искать и т. д. Заканчивали наладку производства чашек на Дулёвском фарфоровом заводе.

Пока мы налаживали процессы, мы зарабатывали деньги, чтобы быть рентабельными.

Планы на будущее

Наладить все процессы, выйти на рынок duty free. Прежде всего получить корпоративные заказы на большие тиражи, что даст нам возможность: а) покрыть наши расходы; б) заработать деньги на международный патент (российский у нас есть); в) зарегистрировать торговую марку и продолжить её продвижение, включая все коммуникационные каналы, то есть настроить всю операционную деятельность.

Автор: сооснователь бренда, руководитель проекта «Берёста», генеральный директор ООО, исполнительный директор Международного центра ответственного туризма Наталия Дронова (Наталия Викторовна Дронова)