Как предприниматели создали умный навигатор по бизнес-мероприятиям и покорили Китай
Biletum — сервис по подбору бизнес-мероприятий на основе искусственного интеллекта (ИИ). Также это IT-платформа по продаже билетов на такие ивенты. Мы работаем над тем, чтобы на событийном рынке появился свой Apple Musiс, где ивенты подобраны в одном приложении только по вашему вкусу и согласно вашим бизнес-целям.
Какие проблемы решает стартап
- Сложно найти релевантное событие. Их сотни, а если вы ездите по миру, то тысячи. И пока вы на событие не попадёте, непонятно, что там будет, стоит ли вообще ехать, получится ли найти партнёров / поставщиков / знания.
Решение: рассказать ИИ о ваших целях. При регистрации в приложении вы заполняете анкету, чтобы нейросеть поняла ваши предпочтения. После трёх первых посещённых конференций / выставок ИИ разберётся, что вам нравится / не нравится, и будет советовать более точно. Но! Важно не забывать давать обратную связь (выступление какого спикера было полезно, был ли толк от выставки или ни одного контракта и т. п.).
- Информация о каждом мероприятии зависит от творчества команды маркетологов и копирайтеров, а также бюджета на рекламу.
Решение: информация о мероприятии становится продуктом, который создают посетители. Причём даже для тех выставок, где контент — это сами участники мероприятия и их товары и услуги. Чем больше отзывов о посещённых мероприятиях будут оставлять пользователи, тем больше данных у ИИ для работы.
- Организационная составляющая: поиск билета, его печать, проход на площадку — всё работает не так чётко, как хотелось бы. В условиях мультиязычности все сложности можно умножать на сто: на сайте китайской выставки, например, вы с трудом найдёте страницу регистрации и покупки билета, форму для заполнения и т. д.
Решение: приложение станет единой точкой входа, где будут храниться все билеты, список мероприятий, имена всех спикеров и т. п. Со временем всё станет максимально прозрачным, у рынка появится «мультипасс»: заполнить анкету нужно будет лишь один раз внутри сервиса, искать на зарубежных сайтах форму анкеты не придётся. Потом нажатием одной кнопки или после сканирования QR-кода выставки вы сразу получите электронный билет. В дальнейшем мы будем использовать технологию распознавания лиц, чтобы на входе на мероприятие посетителю не приходилось прикладывать усилий и терять время.
Как начинался проект
На рынке мероприятий мы с 2002 года. К 2009 году мы создали площадку для продажи билетов на деловые мероприятия Expopromoter. Несколько лет мы активно развивались, смогли занять 70% рынка зарубежных экспонентов (участников выставок) на украинских выставках.
В 2011 году запустили TicketForEvent — платформу для создания магазинов по продаже билетов и сервиса онлайн-регистрации на мероприятия для тех, у кого не было своего билетного сервиса.
До 2014 года оба проекта развивались и приносили прибыль. С моделью TicketForEvent мы вышли на рынки Турции и Аргентины, но получили больше опыт, нежели прибыль. И объективно потеряли фокус — вместо концентрации на одном регионе мы пытались успеть всё и сразу. Но общая стагнация российского рынка на тот момент не добавляла оптимизма, хотелось расти и развиваться, так как идей и технологических возможностей была масса. Тогда мы стали рассматривать другие страны.
Так в нашей жизни появился Китай. В 2015 году мы направили все ресурсы на самый большой и многообещающий рынок, куда зашли с проектом Expopromoter. Китай «дышит выставками» — их там великое множество, на любой вкус, с кучей экспонентов по любой тематике. Во всяком случае так было до известных событий — пока же все массовые мероприятия в Китае отменены.
За четыре года проект завоевал китайский рынок и стал единственным дистрибьютором билетов для всех крупнейших выставочных холдингов страны, у нас контракты более чем с 800 выставками.
Со временем мы накопили технологическую базу, опыт работы в разных регионах и понимание того, что нужно рынку бизнес-мероприятий. Поэтому решили объединить все ресурсы в один проект и развернуть его на всех рынках, где мы уже работаем, — в Китае, СНГ и на Ближнем Востоке. Этот проект — Biletum.
В какой стадии проект сейчас
Сейчас мы объединяем TicketForEvent и Expopromoter, плюс добавляем в IT-платформу самое ценное ядро в виде ИИ, которое в корне изменит привычное взаимодействие с бизнес-мероприятиями как организаторам, так посетителям.
Как коронавирус ударил по проекту
Мы получили серьёзную подножку от коронавируса. В Китае он заморозил выставочную деятельность, мы недополучим прибыль в $2 млн и сейчас вынуждены «подкручивать» финансовую модель с опорой на вынужденные обстоятельства.
Но в технологическом плане всё идёт своим чередом, и нам легче, чем коллегам из России. Когда закрыли все мероприятия в Китае, мы работали в России. Теперь же, когда в России всё массово отменяется, Китай постепенно восстанавливается — и мы переключаем силы с одного рынка на другой.
Финансовые показатели
Группа инвесторов вложила в проект $1 млн. Этой суммы нам вполне достаточно на первое время, так как главная задача сейчас — технологическое объединение.
TicketForEvent и Expopromoter — полноценные работающие бизнесы, которые приносят доход. В 2019 году их оборот в сумме составил $30 млн.
Общий оборот только китайских выставок, с которыми подписаны контракты, — более $1 млрд.
Чтобы увеличить оборот и получить большую долю рынка, нам необходимо обновить продукт и максимально автоматизировать процессы, в том числе использование ИИ.
О планах
До конца этого года, несмотря на форс-мажор с коронавирусом, мы планируем увеличить общий оборот до $40 млн и осваивать новые рынки — вслед за Китаем и СНГ смотрим на Ближний Восток.
Сейчас же в связи с пандемией мы ускорили разработку решения, позволяющего стать посетителем выставки онлайн. Его очень ждут наши китайские клиенты, где выставки возвращаются к работе. Зарубежные посетители в ближайшее время попасть туда не смогут, поэтому крайне важно предложить рынку онлайн-посещение для общения с экспонентами и налаживания бизнес-связей. Чем мы и занимаемся в рамках Biletum.
Фото: СС0