Как мы перевели на удалёнку весь отдел продаж Skyeng за два дня. И что из этого вышло

29 апреля в 22:39
История пользователя

90% команд и партнёров Skyeng работают удалённо. Но юристы, финансисты и отдел продаж B2B работают из московского офиса. То есть работали — пандемия коронавируса вынудила и их перейти на удалёнку. Мы не стали откладывать неизбежное и подготовились заранее, чтобы избежать необязательных сложностей, которые характерны для резкой смены рабочей обстановки.

Проблемы, с которыми столкнулись при переходе на удалёнку

Падает дисциплина

Домашняя обстановка расслабляет и переключает с рабочего настроения на отдых. В офисе сложно пойти прилечь и вздремнуть после обеда. Не каждый работник быстро адаптируется к тому, что и дома теперь надо работать.

Наше решение: заложить в расчёты время на адаптацию и помогать сотруднику перестраиваться. Ниже расскажу, как это делали мы.

Нет обустроенного рабочего места

Речь не только про компьютер или ноутбук. Для эффективной работы нужен как минимум стол, телефон, удобный стул и определённая изоляция от домашних дел. Если в офисе человек работал на стационарном компьютере, то просто так положить его в сумку и отвести домой не получится. И дома не у каждого есть личный ноутбук или компьютер, который можно использовать для работы.

Решение: все наши менеджеры работают на ноутбуках, поэтому главный рабочий инструмент у них есть. По остальным вопросам провели внутренний вебинар, где опытные ребята с удалёнки поделились способами быстро организовать временное рабочее место.

Дети

Маленькому ребёнку не объяснишь, что есть время, когда мама или папа не могут уделить ему внимание, потому что сейчас встреча с командой или переговоры. Не всегда оба родителя могут сменять друг друга, занимая ребёнка и давая возможность поработать хотя бы одному из них.

Решение: универсального решения нет и не может быть. Можно частично облегчить проблему, позволив сотруднику работать нужное количество часов, но в любое доступное для него время. Подойдёт не для всех, но работает.

Слабая коммуникация команды

В онлайне не получится просто встать и подойти к коллеге, чтобы обсудить рабочий вопрос. Сейчас уже все научились пользоваться сервисами вроде Zoom. У нас такой проблемы никогда и не было, потому что программы для коммуникации между удалёнными сотрудниками используем давно. Но даже нам удалось сделать приятные открытия: оказывается, геймерский Discord можно адаптировать для рабочих задач. Но об этом ещё расскажу дальше.

Чек-листы переезда в «домашний офис»

При смене привычной обстановки меньше всего хочется тратить время на дорогу в офис и обратно, чтобы забрать там забытую зарядку от рабочего ноутбука. Поэтому каждому сотруднику прислали самые необходимые вещи и программы для удалённой работы.

Вещи

Ноутбук + зарядка + монитор + все нужные провода + аксессуары вроде мышки или привычной подставки. Чтобы дома не привыкать к новому оборудованию.

Софт

Доступы к CRM + Google Docs + Zoom или Discord + Notion + Trello. Для нас это не проблема, потому что учим сотрудников пользоваться программами вроде 1password или LastPass (менеджеры паролей). Но по опыту знаем, как сильно могут упасть рабочие показатели менеджера, если он потратил три рабочих часа на то, чтобы вспомнить доступы и пароли.

Поддержка связи

На семь-восемь менеджеров в B2B-продажах Skyeng есть один руководитель группы. В условиях удалёнки отработанные схемы контроля за работой офисных сотрудников не всегда применимы, поэтому для онлайн-работы систему пришлось местами придумывать с нуля.

Руководитель встречается с менеджерами три раза в день:

  • утром, чтобы обсудить планы на день;
  • в середине дня, чтобы подвести промежуточные итоги первых часов работы;
  • вечером, чтобы оценить результаты.

Раньше это происходило в офисе, теперь в Zoom и Discord. Последнее — приложение для общения геймеров, но его функционал получилось удачно адаптировать под задачи отдела продаж.

Каждый руководитель волен мотивировать сотрудников в новых условиях так, как считает нужным. Кто-то заказывает лучшему сотруднику недели домой пиццу, кто-то присылает книги. Всё это дополнительные бонусы, которые призваны частично нивелировать неудобства от смены рабочей обстановки.

Главное — цифры

Считаем всё, что только можно посчитать. Эффективность сотрудников — одна из главных метрик, анализ которой помогает оценивать качество работы и потенциальную прибыль.

Опережающие показатели почти всегда коррелируют с итоговой прибылью от отдела и размером бонуса для сотрудников. Оказалось, что по ним за время удалённой работы отдел вырос в среднем на 35%. Также при переезде на домашний офис подросли показатели по количеству сделанных звонков, заявкам и сделкам.

P. S. Любой кризис рассматривайте как пространство для роста, как способ научиться новому и больше понять про процессы и про самих себя. Главное — внимательно относиться к возможностям сотрудников и потребностям клиентов, быстро реализовать инструменты контроля за работой и не забывать поддерживать тех, кто приносит деньги в компанию.

Фото: СС0

Поделитесь историей своего бизнеса или расскажите читателям о вашем стартапе