secretmag.ru
Опубликовано 20 марта 2020, 20:54

Иди в акселератор. Где «прокачать» свой бизнес и что для этого нужно

Генеральный директор и партнёр Global Venture Alliance

Есть несколько методов «прокачки» стартапа. Один из них —акселератор. Рассказываем, что это за зверь, чем он может быть полезен и что нужно, чтобы в него попасть.

Иди в акселератор. Где «прокачать» свой бизнес и что для этого нужно

Что такое акселератор

Акселератор — это короткая и интенсивная образовательная программа по ускоренному развитию стартапа. С бизнесменами занимаются коучи-трекеры, менторы и различные отраслевые эксперты.

Акселераторы завершаются так называемым Demo-day. В этот день финалисты акселератора выступают перед инвесторами, партнёрами программы и корпоративными заказчиками. Участники демонстрируют свои технологии и пилотные проекты, а также показывают, что они успели сделать, создать или улучшить.

Каким стартапам нужны акселераторы?

Акселераторы в первую очередь нужны стартапам и высокотехнологичным компаниям, которые хотят ускорить своё развитие, а также получить дополнительную экспертизу.

На российском рынке присутствуют два типа акселераторов

1). Акселераторы первой волны — акселератор 1.0, который подходит стартапам начальной стадии.

Эта программа заточена на:

  • результат и развитие компетенций самого стартапа;
  • усиление предпринимательских навыков основателя;
  • улучшение метрик и показателей;
  • выведение проекта на новые этапы развития.

2). Второй вид — корпоративные акселерационные программы. Сейчас в России они наиболее распространены. В них участвуют более зрелые стартапы на уровне масштабирования, с уже существующей и работающей собственной технологией. Но стартапы при этом адаптируют свои решения под конкретного корпоративного заказчика и предлагают ему запустить совместный пилот в надежде на крупный контракт, инвестиции или даже покупку технологии.

Критерии отбора для входа в акселератор

Критерии отбора каждый акселератор, как правило, самостоятельно составляет и размещает на своём сайте. К базовым критериям всех программ можно отнести:

  1. зрелость самой технологии;
  2. наличие/отсутствие продаж;
  3. наличие/отсутствие инвестиций;
  4. размер команды, её состав и компетенции;
  5. годовая выручка компании-стартапа;
  6. география проекта;
  7. описание задач, которые решает технология или продукт / case studies (примеры реализованных проектов);
  8. бизнес и технологическая привлекательность проекта для партнёров.
Иди в акселератор. Где «прокачать» свой бизнес и что для этого нужно

© СС0

Чем поможет участие в акселераторе?

Экспертиза

В первую очередь и, наверное, самое главное, что может дать акселератор стартапу, — это экспертиза. Это знания и опыт большого специалистов и экспертов индустрии. В наших акселерационных программах более 50 разных экспертов так или иначе соприкасаются со стартапами за период акселерации.

Ресурсы

➔ коворкинг или площадка, где стартап может пребывать в период прокачки;

➔ небольшие стартовые инвестиции;

➔ консультационные услуги юристов, бухгалтеров, финансистов, которые могут оказать компетентную помощь стартапам внутри программы;

➔ выходы на новые клиентские сегменты, на новых покупателей и инвесторов и, как следствие, получение крупных грантов и инвестиций;

➔ толчок для развития — акселератор как бы заставляет стартап активнее работать над своим продуктом, тестировать идеи и общаться с потенциальными клиентами.

Пилотирование проектов и масштабирование бизнеса

Корпоративные акселераторы зачастую фокусируются на пилотировании проектов вместе со стартапами, так как главная цель для корпорации — поиск и внедрение новых инновационных технологий. Стартапу же в первую очередь необходимо развивать свой собственный бизнес. Поэтому при рассмотрении предложений от корпоративных заказчиков вам нужно хорошо просчитать базовые расходы при реализации и масштабировании проекта.

Вы должны представлять себе реальную стоимость и ценность своей технологии как для конкретного заказчика, так и в обычных рыночных реалиях. После того как вы проанализируете свой стартап, уверенно ведите переговоры с корпорацией на равных. Отмечайте пользу и выгоду своего продукта, а не выпрашивайте инвестиции.

Если жизнь — это борьба за выживание, то стартап — это постоянная битва.

Как выбрать акселератор

При выборе акселерационной программы обратите внимание на специализацию, пул экспертов, географию и рынок, на котором специализируется акселератор.

Также рекомендую посмотреть на уровень компаний, которые проходили программу ранее и пообщаться с выпускниками. По их рассказам вы сможете понять, насколько ценности того или иного акселератора совпадают с вашими. В противном случае, попав в программу, которая вам не подходит, вы просто потеряете время.

Итак, чтобы принять участие в акселераторе, вам нужно сделать следующее:

  • изучить актуальные акселерационные программы и их условия;

  • поговорить с выпускниками акселерационных программ и выбрать акселератор, подходящий именно вам;

  • проанализировать свой стартап, описать задачи, которые ваш продукт способен решить и не забудьте включить в заявку примеры реализованных проектов;

  • оставить заявку на участие на сайте акселератора;

  • после прохождения online-отбора заявок вас пригласят в преакселерационную программу. Покажите свои знания и умения, учитесь новому и масштабируйте свой бизнес!