Цифровой этикет. Почему вашим сотрудникам не должно быть стыдно заканчивать рабочий день вовремя

16 июля в 20:00
История пользователя

Знаю много компаний, где переработка и задержка на час-другой — норма, которая поощряется руководством. Я и сам такой сотрудник: во время работы в больнице часто задерживался, принимал пациентов, занимал личное время профессиональными вопросами. В тот момент меня это увлекало: хотелось больше, быстрее, сильнее. И потом приоритеты не менялись. С появлением собственного проекта я также прихожу раньше, задерживаюсь дольше, но не призываю сотрудников поступать аналогично. Для меня чёткая граница личного времени и рабочего — табу, которое не должны нарушать. В этом материале я поделюсь с вами, как изменилось восприятие рабочего времени после удалёнки и почему сотрудникам вашей компании не должно быть стыдно уходить ровно в 17:00 домой.

Статью прислал наш читатель
Сергей Федосов
Станьте автором «СФ», поделитесь своей историей!
Напишите нам

Радость удалёнщика

Первые недели на дистанционной работе коллективу проекта дались относительно легко — все с воодушевлением восприняли то, что мы работаем как раньше, только дома. Через месяц часть сотрудников всё же не справились с организацией удалённой работы, мы потеряли бойцов за пациентоцентричность.

Все отделы продолжали работать как обычно: мы придерживались строгого графика с 8 до 17 с перерывом на обед и небольшими тайм-аутами. Я видел, как сотрудники общались в корпоративном чате поздним вечером, обсуждали рабочие вопросы и всячески шли навстречу любому запросу в любое время дня и неглубокой ночи.

Восприятие рабочего времени настолько размазалось в течение дня, что начинало казаться: я вечно на работе, хоть и сижу на своём любимом диване. Продуктивность на первых порах взлетела. Понимая весь риск удалёнки и возможных проблем, хотелось охватить всё: везде успеть, всем написать, стать ещё производительнее, чем в докарантиновые будни. Казалось, что энергия бьёт ключом и это никогда не закончится. Так и было, пока не прошёл первый месяц.

Самоизоляция действительно стёрла границы рабочего времени у коллектива, и это была по-настоящему отложенная в будущем проблема. Воодушевление на первых порах стабилизировалось, когда сотрудники стали понимать, что не готовы каждый день до упора отвечать на сообщения, письма, разговаривать с клиентами. Объём работы есть, его можно выполнять без стахановского движения и всё по-прежнему будет хорошо.

Я считаю правильным, когда сотрудники умеют разграничивать своё время. Это говорит о том, что они его ценят: знают свой план на день, понимают специфику работы и ответственно к ней подходят. В отношении своего коллектива пунктуальность сотрудников занимает одно из важных мест в организации рабочего процесса. Коллеги знают мой подход к тайм-менеджменту и соблюдают негласные правила. На мой взгляд, это один из показателей приверженности компании и уважения к её управленцам.

Руководители делятся на два типа: одни считают, что сотрудник, который задерживается на работе, — высокоэффективный, на него можно положиться, попросить что-то сделать сверху, в жизни их называют «рабочими лошадками». Другие, наоборот, относятся к «задержусь на полчасика» как к показателю неэффективности распределения рабочего времени, отсутствию навыков тайм-менеджмента. В голове возникает вопрос: а что ты делал весь рабочий день?

Провели границы

После месяца-полутора на удалёнке сотрудники перестали «размазывать» рабочий день, стали более собранными. Чёткий режим вернулся и имитировал практически офисную жизнь с поправкой на домашние обои. Да, по срочным вопросам мне могли ответить поздно вечером, но я видел, что своё личное время стали проводить по-личному. И это не могло не радовать: коллектив трансформировался и самоорганизовался так, как я хотел всегда. Возможно, многие руководители сейчас не поймут моей позиции.

  • Во-первых, в период удалёнки я не давил на коллег, понимая, какой стрессовый фактор и так действует абсолютно на всех: беспокойство о будущем, своей работе, здоровье семьи и близких.
  • Во-вторых, я изначально подбираю людей в команду, которые заинтересованы в работе и их не нужно подталкивать, мотивировать поработать или давить. Вполне вероятно, что такой подход к выбору команды помог сохранить и боевой дух, и работоспособность коллег.

После выхода в офис чуть больше месяца назад режим остался прежним: есть отделы, у которых из-за работы на дому были буквально завалы, необходимо было разбираться в них и уделять какую-то часть времени «сверху». Но в целом после самоизоляции мы продолжаем придерживаться стандартного режима, к которому привыкли абсолютно все.

Иногда по вечерам я разбираю корпоративный чат с сообщениями и могу написать сотруднику поздно, что-то уточнить или дать задание. Но это вовсе не означает, что он должен ответить, отчитаться или попытаться решить вопрос немедленно. Такое я категорически не приветствую и всегда напоминаю о том, что это можно решить уже завтра утром.

Поделитесь историей своего бизнеса или расскажите читателям о вашем стартапе