Борцы за справедливость. Как стартап меняет автострахование в России

24 декабря 2019 в 21:53
История пользователя

Mafin — онлайн-платформа персональных страховых сервисов для автомобилистов. Позволяет оформить полис полностью удалённо и более глубоко анализирует водителя, чтобы назначить ему оптимальную стоимость полиса.

Люди привыкли получать услуги онлайн. Но такая консервативная и тяжёлая на подъём отрасль, как страхование, в особенности страхование авто, практически не давала им такой возможности. Мы захотели исправить эту ситуацию и стать в какой-то степени первопроходцами на рынке — создать инновационный продукт с фокусом на удобство, простоту, оперативность и максимально индивидуальный подход. Так появился Mafin.

Мы не агрегатор, а платформа. Продаём полисы компании «Абсолют Страхование», которая уже 27 лет на рынке и имеет высокий рейтинг надёжности ruA+.

У нас есть много фишек, которые отличают нас от других игроков рынка. Во-первых, полный онлайн-путь: расчёт стоимости, прохождение осмотра авто, приобретение полиса, урегулирование страховых случаев. Всё это происходит без поездки человека куда-то. Пока ни одна страховая компания не предоставляет такой сервис.

Во-вторых, персонализированный подход. При расчёте стоимости страхового полиса наш алгоритм учитывает около 70 уникальных характеристик каждого автомобилиста. Это позволяет предложить клиенту цену, в 70% случаев ниже рыночной до 30%.

С применением больших данных и машинного обучения наш алгоритм анализирует в среднем в пять-семь раз больше факторов, чем стандартная страховая компания. Такая модель оценки — наша собственная разработка, которой нет больше ни у кого в России.

Как выходили на рынок

С самого начала у нас была гипотеза, что страховому рынку нужен инновационный продукт, который будет отвечать именно его нуждам и сможет подстраиваться под потребности каждого человека. Для поиска инсайтов мы проводили фокус-группы. Нам было очень важно узнать, чего не хватает современному потребителю и что его беспокоит, и окончательно убедиться в том, что наша идея найдёт отклик.

С первых дней работы над проектом мы знали, с какой услугой хотим запускаться: страховыми полисами каско и ОСАГО. Это самый крупный сегмент рынка страхования в России. И даже несмотря на тяжёлую экономическую ситуацию, он остаётся стабильным.

При разработке Mafin мы в том числе внимательно изучали зарубежный опыт в сфере диджитализации страхового рынка. На некоторые идеи, которые мы воплотили в нашем проекте, нас вдохновила, например, американская компания Lemonade (занимается онлайн-страхованием недвижимости).

В качестве пилотного региона выбрали Москву — в столице и области объём каско достигает 50–60 млрд рублей в год. Сайт и приложения заработали в промышленном режиме с 1 июня 2019 года. До начала сентября мы работали без активной рекламной поддержки, отлаживали бизнес-процессы, повышали удобство работы, активно собирали обратную связь от наших пользователей. К концу августа убедились, что Mafin готов к активному продвижению, и с сентября запустились в полную силу.

Как решали проблемы

Мы не могли знать заранее, с какими сложностями столкнёмся, поскольку делаем совершенно новый продукт. Но особенность Mafin в том, что все наши инструменты позволяют быстро вносить изменения и тестировать новый функционал. Это позволяет проверять гипотезы день в день и более оперативно решать возникающие проблемы.

К примеру, в какой-то момент возникла проблема с распознаванием документов (они не всегда хорошо распознавались). Но мы не могли оперативно повлиять на технологию, так как она принадлежит не нам, мы покупаем её у партнёра. Поэтому мы добавили возможность ручного ввода данных. И оказалось, что люди, пока бренд им мало знаком, предпочитают пользоваться именно этой функцией — из предосторожности.

Тем не менее мы делаем собственную систему распознавания документов на основе нейронной сети, так как считаем это важной функцией для экономии времени нашего пользователя.

Также в процессе работы мы вместо ввода идентификационного номера транспортного средства (VIN) переключились на государственный регистрационный знак (номер) автомобиля, потому что пользователи оказались не готовы вводить 17-значное число. Плюс мы отказались от запроса ПТС — люди в большинстве своём не помнят, где он лежит.

Про деньги

В нашей стратегии развития на пять лет заложен бюджет $50 млн на оплату высококвалифицированных сотрудников, затраты на офис, оборудование, инфраструктуру, IT-систему и продвижение. Деньги инвестирует «Абсолют Страхование».

Сегодня в нашей команде работает около 90 человек, и мы приближаемся к плановой цифре укомплектованного штата в 100 сотрудников.

Пока мы не готовы раскрывать свои бизнес-результаты. В следующем году будем подводить итоги — обязательно расскажем.

Планы на будущее

В 2020 году мы планируем расширить географию присутствия и уже сейчас тестируем ряд городов России. Кроме того, рассматриваем новые рынки и новые продукты, за счёт которых сможем расширить линейку персональных страховых сервисов нашей онлайн-платформы.

В первую очередь смотрим на рынок недвижимости. Ведь если у клиента есть автомобиль, значит, у него есть и жильё, собственное или арендованное, которое также нуждается в защите от различных неприятностей. Клиенты, которые снимают квартиру и несут ответственность за чужое имущество, даже больше склонны к тому, чтобы приобрести страховой полис. Это очень большой сегмент потенциальных клиентов.

Фото: СС0, flickr. CC BY 2.0

Поделитесь историей своего бизнеса или расскажите читателям о вашем стартапе