АЗС, которая сама приедет к автомобилю
Как придумать стартап в России, а запустить в СШАFueltime — это сервис по доставке бензина через специальное приложение. Пользователю нужно просто сделать заказ, оставить лючок бака своего автооткрытым и идти заниматься своими делами. За это время сотрудник наполнит бак бензином, а также может, к примеру, подкачать шины, протереть стекло и зеркала.
Приложение позволяет указать местоположение припаркованной машины, время и дату, количество бензина и дополнительные услуги. Так человек может сэкономить деньги и время.
С чего всё началось
Идея родилась ещё в России. Я прочитал статью о том, что кто-то разносит бензин в канистрах через приложение. Я подумал, что можно сделать это лучше. На какое-то время идея так и оставалась просто идеей.
Я поехал в США по программе Work & Travel. После остался, продолжил учиться в школе английского языка и прошёл несколько обучающих программ в известных бизнес-акселераторах. На одном из них я понял, как можно не просто доставлять бензин (как это делали американские коллеги из статьи), а доставлять топливо дешевле, чем оно продаётся на стационарных заправочных станциях. Так из низкомаржинального курьерского бизнеса мой проект становился весьма перспективным.
Первые инвестиции в $40 000 долларов мы привлекли в декабре 2018 года. На них купили машину, создали с нуля топливную систему, оформили необходимые документы, протестировали идеи и вложились в маркетинг.
Я лично спрашивал людей на АЗС и в офисах, будут ли они пользоваться мобильной заправочной станцией. Таким образом, мы уже были уверены в том, что, когда мы начнём работать, клиенты у нас точно будут. Первую выручку мы получили в июне 2019 года, поставив бензин через наше приложение 25 клиентам.
С какими сложностями столкнулись и как их преодолели
Самая первая сложность возникла ещё на уровне идеи — нужно было определить бизнес-модель, которая бы позволила зарабатывать деньги. Также крайне важно было правильно выбрать штат и город. Потому что в каждом штате бензин продаётся по разным ценам. Соответственно, в Калифорнии люди хотят больше экономить на бензине, а в Нью-Джерси пользователям важнее не тратить время на поездку на заправку (топливо там намного дешевле, чем в Кремниевой долине).
Для США это новый рынок, поэтому возникают сложности в организационных процессах, документообороте и прочих юридических нюансах.
Как обстоят дела с проектом сейчас
Сейчас с нами сотрудничают пять компании. Для них мы заправляем 130 машин. В компании трудится 6 человек. В нашем автопарке пока только один пикап с топливной системой, но это быстро изменится.
Про деньги
На разных этапах развития компании мы привлекли в общей сложности $170 000. Это деньги инвесторов, которые ушли на старт и первоначальное развитие бизнеса.
Сейчас мы развиваем B2B-направление. Чтобы расти и расширить автопарк, привлекаем новый раунд инвестиций. После чего сможем полноценно запустить и B2C-направление.
Сколько удалось заработать
За 2,5 месяца полноценной работы мобильной заправочной станции наша выручка составила более $15 000.
Планируем найти стратегического партнёра, который позволит нам расти ещё быстрее и увеличить наценку на бензин.
Фото: Fueltime