5 вопросов, которые нужно задать себе перед запуском стартапа

26 ноября в 22:11
История пользователя

Задавать правильные вопросы — важное умение управленца. Так можно прийти к озарениям, которые помогут избежать проблем и добиться успеха. Какие вопросы нужно задать себе перед запуском бизнеса?

1. Зачем этот бизнес нужен лично мне?

Начинающие предприниматели часто думают, что собственный бизнес позволит им обрести свободу, финансовое благополучие, свободное время, популярность или даст возможность что-то доказать миру. Всё это совершенно разные цели.

Нужно понимать свою истинную мотивацию. Желание самореализоваться, накопить на квартиру или показать другим, что ты не неудачник — это не про бизнес. Правильное понимание своих мотивов поможет избежать стресса, который способен изматывать человека на протяжении многих лет из-за несовпадения ожиданий и реальности. Потому я рекомендую начинать новый проект с консультации с трекером, психологом или бизнес-консультантом. При правильном подходе и работа в найме может решить существующие потребности, причем с более низким риском провала.

2. Какова глобальная дорожная карта (road map) моего бизнеса?

Ясно сформулированная цель бизнеса и план её достижения помогут избежать «работы ради работы». Ответьте на 9 простых вопросов по матрице (см. ниже). Например, цель продукта может быть закрыть существующую боль/потребность потребителя; мотивация продукта — то, каким образом продукт мотивирует аудиторию решить проблему.

Проанализируйте ответы, сопоставьте их с реалиями рынка и его объемами. Будьте скептиком и ставьте любое решение под сомнение. Это поможет снизить вероятность провала.

3. На чем я буду зарабатывать?

Есть ключевые метрики, которые влияют на прибыль проекта. В каждом случае они индивидуальны, но есть основные:

  1. Стоимость первой покупки.
  2. Частота повторных покупок.
  3. Прибыль с потребителя за все время — сколько прибыли вы получаете с потребителя за всё время пользования вашим продуктом.

4. Кто мои потребители?

Самая ответственная задача перед стартом — понять, кто ваши покупатели, что у них «болит» и почему им так важно это вылечить. Как театр начинается с вешалки, так и бизнес начинается с customer development (исследование рынка потребителей):

Кабинетные исследования — могут помочь для общего понимания потребностей рынка или проблемы потребителей;

Массовые опросы — тестирование гипотезы;

Интервью с потенциальными покупателями — понимание опыта «лечения боли народными методами», комплексная диагностика причин и следствий, которые будут мотивировать пользоваться вашим продуктом.

5. Какие ресурсы понадобятся для достижения целей?

Человеческий капитал — это то, что вы вкладываете в свою команду и профессиональное окружение. Не путать с «человеческим ресурсом»: капитал вероятнее принесёт дивиденды, а ресурс может быстро закончиться.

Образование — это то, что делает вас умнее на вашем рынке, а также делает ваш продукт более технологичным.

Связи — это про комьюнити вокруг вас и вашего проекта. Связи могут помочь найти важных для продукта людей, новые идеи или инвестиции.

Поделитесь историей своего бизнеса или расскажите читателям о вашем стартапе
Ещё по теме