5 вопросов, которые нужно задать себе перед запуском стартапа
/imgs/2019/11/28/14/3675138/edd69530fb58cf52a6fd09bd7d32344d2cf3b8b3.jpg)
Задавать правильные вопросы — важное умение управленца. Так можно прийти к озарениям, которые помогут избежать проблем и добиться успеха. Какие вопросы нужно задать себе перед запуском бизнеса?
/imgs/2024/05/21/09/6474393/d142f3d232508e66ea7b2c76770939af9f92ad69.jpg)
1. Зачем этот бизнес нужен лично мне?
Начинающие предприниматели часто думают, что собственный бизнес позволит им обрести свободу, финансовое благополучие, свободное время, популярность или даст возможность что-то доказать миру. Всё это совершенно разные цели.
Нужно понимать свою истинную мотивацию. Желание самореализоваться, накопить на квартиру или показать другим, что ты не неудачник — это не про бизнес. Правильное понимание своих мотивов поможет избежать стресса, который способен изматывать человека на протяжении многих лет из-за несовпадения ожиданий и реальности. Потому я рекомендую начинать новый проект с консультации с трекером, психологом или бизнес-консультантом. При правильном подходе и работа в найме может решить существующие потребности, причем с более низким риском провала.
2. Какова глобальная дорожная карта (road map) моего бизнеса?
Ясно сформулированная цель бизнеса и план её достижения помогут избежать «работы ради работы». Ответьте на 9 простых вопросов по матрице (см. ниже). Например, цель продукта может быть закрыть существующую боль/потребность потребителя; мотивация продукта — то, каким образом продукт мотивирует аудиторию решить проблему.
/imgs/2024/05/21/09/6474393/d142f3d232508e66ea7b2c76770939af9f92ad69.jpg)
Проанализируйте ответы, сопоставьте их с реалиями рынка и его объемами. Будьте скептиком и ставьте любое решение под сомнение. Это поможет снизить вероятность провала.
3. На чем я буду зарабатывать?
Есть ключевые метрики, которые влияют на прибыль проекта. В каждом случае они индивидуальны, но есть основные:
- Стоимость первой покупки.
- Частота повторных покупок.
- Прибыль с потребителя за все время — сколько прибыли вы получаете с потребителя за всё время пользования вашим продуктом.
4. Кто мои потребители?
Самая ответственная задача перед стартом — понять, кто ваши покупатели, что у них «болит» и почему им так важно это вылечить. Как театр начинается с вешалки, так и бизнес начинается с customer development (исследование рынка потребителей):
Кабинетные исследования — могут помочь для общего понимания потребностей рынка или проблемы потребителей;
**Массовые опросы **— тестирование гипотезы;
**Интервью с потенциальными покупателями **— понимание опыта «лечения боли народными методами», комплексная диагностика причин и следствий, которые будут мотивировать пользоваться вашим продуктом.
5. Какие ресурсы понадобятся для достижения целей?
Человеческий капитал — это то, что вы вкладываете в свою команду и профессиональное окружение. Не путать с «человеческим ресурсом»: капитал вероятнее принесёт дивиденды, а ресурс может быстро закончиться.
Образование — это то, что делает вас умнее на вашем рынке, а также делает ваш продукт более технологичным.
Связи — это про комьюнити вокруг вас и вашего проекта. Связи могут помочь найти важных для продукта людей, новые идеи или инвестиции.