02 июня 2017 года в 13:40

Мэри Микер предсказывает: Главные интернет-тренды от легендарного аналитика

За какими технологиями и бизнес-моделями вам стоит следить

Мэри Микер предсказывает: Главные интернет-тренды от легендарного аналитика

Ежегодный доклад партнёра венчурного фонда Kleiner Perkins Caufield & Byers (KPCB) Мэри Микер о трендах в интернет-индустрии — самое авторитетное исследование такого рода. Его читают в крупнейших компаниях мира, на выводы, которые делает Микер, ориентируются инвесторы и стартаперы. На этой неделе KPCB опубликовал доклад от 2017 года. «Секрет» рассказывает о пяти важнейших трендах и публикует самые интересные слайды.

Продажи смартфонов больше не растут

Все, кто хотел купить смартфон, это уже сделали. В 2015 году мировые продажи выросли на 10%, в 2016-м — всего на 3%.

Среднестатистический американец в 2016 году сидел в интернете 5,6 часа в день. Из них три часа — со смартфона. Это в три раза больше, чем в 2011 году.

Мобильный интернет продолжит расти, но не за счёт времени, проведённого за компьютером или ноутбуком. Меньше, чем сейчас, в ближайшие годы люди ими пользоваться, похоже, не начнут.

Игры — самое популярное развлечение

Candy Crush и другие мобильные хиты компании King в среднем съедают больше времени, чем Instagram и Snapchat. В Facebook люди сидят больше, но ненамного — всего лишь в полтора раза.

На всех платформах в видеоигры играют 2,6 млрд человек. В прошлом году оборот этого рынка прибавил 9% и превысил $100 млрд.

Сопутствующий тренд — рост популярности киберспорта. В прошлом году мировая аудитория стримеров достигла 161 млн человек в месяц — это на 40% больше, чем в 2015-м.

Будущее поиска в интернете — голос

Доля голосовых запросов в мобильном поиске в прошлом году достигла 20%. Точность лучших технологий распознавания речи близка к 95% — робот научился понимать голосовые запросы так же хорошо, как человек.

Дальше — больше. Рост обеспечит распространение умных голосовых помощников вроде Amazon Echo или Google Home. В прошлом году только в Америке Amazon продал более 11 млн Echo.

Стриминг вывел музыкальную индустрию из кризиса

Рынок звукозаписи падал 16 лет подряд — и только в 2016 году показал рост на 10%. Половину доходов обеспечил стриминг, физические носители и mp3 принесли сравнимые деньги.

Быстро растущие Spotify, Apple Music и их аналоги завоёвывают пользователей одним и тем же маркетинговым приёмом: предлагают первое время слушать музыку бесплатно.

Интернет наконец обгонит ТВ на рынке рекламы

Это случится в течение ближайших шести месяцев. Рынок интернет-рекламы в 2016 году вырос на 9%. В мобильном интернете реклама предсказуемо растёт быстрее. При этом Google увеличил доходы от рекламы на 20%, Facebook — на 62%. Две эти компании получают львиную долю доходов.

Но растёт и бизнес блокировщиков — особенно на развитых рынках. Например, в России они стоят на 6% десктопов, в США — на 18%, в Германии — на 28%. Блокировщики для мобильных устройств пока не так популярны, но растут они быстрее.

Фотография на обложке: Bloomberg / Getty Images.

Обсудить ()