За дерзость нужно поощрять. Правила топ-менеджера российского банка

05 августа 2020 в 21:10

Не нужно нанимать в компанию «суперзвёзд и людей, которые с порога обещают вам «золотые горы», у сотрудников всегда нужно узнавать первое впечатление, а за дерзость (местами грубость) и открытые споры нужно не увольнять, а поощрять. Об этом и других правилах топ-менеджера рассказал гендиректор «Газпромбанк Лизинг» Максим Агаджанов.

Три лайфхака для собеседования

Общайтесь с кандидатами с глазу на глаз

Я предпочитаю лично общаться с кандидатами на ключевые должности и топовые позиции. Опыт показывает, что, если я договорюсь с человеком на этой первой встрече, мы будем отлично работать вместе долгие годы.

Готовьтесь к каждому разговору

На собеседовании я всегда задаю вопрос «Что вы про нас знаете?». Ответ на него может сказать многое: если человеку неловко, то понятно: он вряд ли знает, чем мы занимаемся, как общаемся с аудиторией и кто наши конкуренты. Кандидату, который не подготовился к обычному собеседованию, я откажу. Можно ли ожидать, что он будет относиться к своей работе иначе?

Выбирайте профессионалов, а не суперзвёзд

Однажды в футболе провели эксперимент — обычная команда выступила против футболистов мирового уровня. Победила обычная команда, потому что играла слаженно и как одно целое.

То же самое происходит и в найме — я строю команду профессионалов, которые хоть и не хватают звёзд с неба, но слышат друг друга, знают свои сильные стороны и спокойно делают своё дело.

Если ко мне на собеседование пришёл человек, который с порога обещает золотые горы и «знает, как нам нужно», я откажу ему. Мы и сами иногда не знаем, как нам нужно! Я верю в профессионализм, но хорошие решения всегда рождаются в поиске.

Как поддерживать рабочую атмосферу

Избавляйтесь от интриганов

Первоклассный специалист не всегда оказывается хорошим человеком. Как вычислить интригана? Такой специалист не разделяет наши ценности и принципы — он не готов сотрудничать, не признаёт ошибок и очень любит склоки.

Зачастую такой сотрудник выбирает самый короткий путь до меня: «сливает» ошибки всех сотрудников и рассказывает о том, как у нас всё неправильно. Тогда я напоминаю ему о том, что мы — одна команда. Если после нашей беседы он продолжает раскачивать лодку, мы расстаёмся с таким человеком.

Оценивайте человека не по словам, а по его работе

Если человек — не тот, за кого себя выдал на собеседовании, это обнаружится в первую неделю. Мои сотрудники легко отличают «своих» от «чужих» — им будет неинтересно работать с человеком на другой волне. Поэтому на собеседовании лучше сказать всё, как есть, не пуская пыль в глаза.

Не увольняйте за споры и правильную дерзость

Для меня никогда не было проблемой уволить человека. Но я никогда не расставался с сотрудниками из-за споров или уместной дерзости. Многие решения, которые мы принимали, родились в результате жарких споров. А мне, как руководителю, нравится, когда со мной говорят «без цензуры», спорят и отстаивают свою точку зрения.

Как помочь новым сотрудникам адаптироваться: три лайфхака

Создайте новичку все условия.

Я до сих пор с благодарностью вспоминаю, как тепло меня принял старый коллектив, когда я начинал работу, поэтому стараюсь, чтобы новому человеку создали максимально комфортную атмосферу. Сотруднику сразу выдают брошюру с моим обращением, знакомят со структурой компании, снабжают нужными телефонами и отвечают на все вопросы. У него есть наставник, задача которого — помогать новичку во время испытательного срока.

Поддерживайте любые его идеи

Моя главная рекомендация HR-отделу — в первый год поддерживать любые идеи и предложения нового сотрудника, даже если они не кажутся прорывными. Человек должен чувствовать, что его ценят, что он работает не «в стол».

Мы даже создали проект «Идея» — корпоративный портал, похожий на Facebook, где можно опубликовать свою идею и получить за неё лайки или дислайки. Идеи, которые одобрило большинство, отправляют мне. Вместе с руководителями я рассматриваю их, ставлю в план и внедряю. А человек, который подал нам такую идею, получает вознаграждение.

Спрашивайте о первом впечатлении

Сотрудника, который прошёл испытательный срок, я приглашаю на завтрак или на кофе. Это неформальная беседа, во время которой я спрашиваю у человека о первом впечатлении о компании, пока он не втянулся в работу и не перестал замечать мелочи.

Помню, я беседовал с девушкой, которая работала на ресепшене. Оказалось, что ей дует кондиционер в коридоре — удивительно, но старый коллектив этого просто не замечал. Все приспособились и даже поставили горшок с цветами, чтобы он не пропускал холодный воздух. На устранение этой проблемы ушло ровно две минуты, а условия для сотрудников стали лучше.

Работа должна приносить удовлетворение и драйв — сотрудник должен знать себе цену, быть профессионалом и оставаться человеком. Тогда он получит не только красивую строчку в резюме, но и работу в сильной команде на долгие годы.

Фото: depositphotos.com

Поделитесь историей своего бизнеса или расскажите читателям о вашем стартапе